Родился 19 мая 1961 года.
Мастер спорта международного класса, Заслуженный мастер спорта РФ. Заслуженный мастер спорта РТ. Обладатель Кубка Мира.
Призер ралли «Ельч» 1988г., «Обжектив сюд 1989 г.», «Париж – Дакар 1991г.», «Мастер – Ралли 1996г.», «Байконур – Москва 1997г.», «Париж – Дакар – Каир 2000г.», «Баха Италия 2000г.», «Телефоника – Дакар 2003,2004г.», «Дезерт Челлендж 2004», «Лиссабон – Дакар 2006», «Маршрут 1000» 2008г., «Дакар. Аргентина – Чили 2010,2011г.»,«Шелковый путь» - серия «Дакар» 2010,2011г.
Победитель ралли «Оптик 2000» 1997г., «Мастер – Ралли 1997г», «Дезерт Челлендж 2000г.», «Пор Лас Пампас 2001», «Хазарские степи 2003г.», «Телефоника – Дакар 2005 г.», «Дакар. Аргентина – Чили 2009», «Шелковый путь» - серия «Дакар» 2009г.
Карьера автогонщика Фирдауса Кабирова началась в конце семидесятых годов. Будучи студентом Казанского авиационного института, он начинает заниматься в вузовском спортивном клубе «Икар-КАИ», и уже через год принимает участие в Чемпионате России по авторалли. Далее выступает во всесоюзных и других крупных соревнованиях.
В 1987 году молодой, но уже известный гонщик, начинает работать в инженером-конструктором в Научно-техническом центре КАМАЗа и становится активным участником создающейся на его базе спортивной команды, выступающей на камских большегрузах. С тех пор деятельность Фирдауса тесно связана с созданием новой спортивной техники, каждый гоночный КАМАЗ появлялся на свет при его активном участии. В 1992 году он впервые сам сел за руль такой машины.
В какой бы гонке он не принимал участие, его всегда отличали отвага, самоотверженность, необычайная воля к победе, помогавшие преодолевать все трудности, выпадающие на долю пилота гоночного грузовика. Пилот — категория особая. На нем лежит полная ответственность за конечный результат работы всего экипажа, но более всего — ответственность за его жизнь. Ведь пилотировать гоночный грузовик приходится в экстремальных дорожных условиях ралли, часто на запредельных скоростях, когда любая ошибка, любой неточный поворот руля, любая несвоевременная реакция может привести к трагедии. Чувство этой ответственности вкупе с человеческими качествами Ф. Кабирова не единожды проявлялись в самых непредсказуемых ситуациях, без всяких скидок для себя ложились на весы общего дела команды — побеждать: трассу, соперника, себя.
Накануне старта ралли «Телефоника-Дакар 2003», уже во Франции, при подготовке техники к гонке, неудачное падение Кабирова приводит к обрыву связок правого колена. На ногу камазовского пилота накладывается гипс, и по заключению медиков — травма несовместима с его участием в ралли. Но пилот делает свой, в высшей степени мужественный выбор и выходит в таком состоянии на старт гонки. И это не показушный жест, это проявление истинного чувства патриотизма — и командного, и корпоративного: слишком огромный труд вложен в подготовку и участие команды в предстоящей гонке, слишком велика цена ответственности, которая лежит на плечах каждого члена команды «КАМАЗ-мастер» и лично его Фирдауса Кабирова, ведущего пилота. В Марселе гипс заменяется специальной эластичной шиной. …Впереди — более 10 тысяч труднейших километров, впереди — победный подиум и «бронза» дакаровской пробы. Позади — невыносимая боль и пять десятков соперников.
В 2004 году на втором этапе дакаровского ралли дорожная преграда приводит к сильнейшему удару, выводит из строя подвески грузовика. У пилота — сдвиг поясничных позвонков, вызвавший блокировку спинных мышц. Ф. Кабиров вновь остается в строю: продолжить гонку позволяет специальный корсет с жесткой конструкцией. И, как следствие — стертая до крови спина. Врачи передвижного госпиталя ралли в недоумении — как можно ехать с подобной травмой тысячи километров в запредельном скоростном режиме? Для самого Фирдауса Кабирова такого вопроса не существует. Он должен ехать, и ехать на победу. Результат — второе место среди шести десятков грузовиков, представляющих крупнейшие мировые автомобильные корпорации, и высшее — по шкале мужества и духовных ценностей камазовского пилота.