Родился 28 февраля 1951 г.
Заслуженный мастер спорта России, Заслуженный мастер спорта Республики Татарстан.
Награжден знаками отличия по линии МВД:
2002 - Знак "За отличную службу в МВД РТ"
2003 - медаль "За отличие в службе" 2 степени
2003 - Знак "За верность долгу"
2004 - Знак "Почетный сотрудник МВД РТ"
2004 - медаль "За отличие в службе" 1 степени
2006 - медаль "За доблесть в службе"
Награды:
2002 - Почетное звание "Заслуженный работник физической культуры Республики Татарстан"
2005 - медаль "В память 1000-летия Казани"
2008 - звание «Почетный гражданин города Набережные Челны»
2011 - медаль «За доблестный труд»
2011 - Почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта РТ»
2011 - Почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта»
2011 - Почетный знак «За заслуги перед городом Набережные Челны»
2011 - Благодарность Президента РТ
2013 - Благодарность Президента РТ
В 1979 году окончил Казанский авиационный институт по специальности инженер-механик автомобильного транспорта. Будучи студентом КАИ, увлекался техническими видами спорта, выполнил норматив кандидата в мастера спорта и стал пятикратным чемпионом Татарстана по мотокроссу, а в 1978 году стал первым чемпионом республики по зимним кольцевым гонкам на легковых автомобилях.
После окончания института Фарит Тазиевич, работая на КАМАЗе, продолжал активно заниматься мотоспортом. С 1983 года работает в органах внутренних дел, сначала начальником ГАИ г. Заинска, затем - начальником Автозаводского отдела внутренних дел г. Набережные Челны.
Активно занимаясь автомобильным кроссом на специальных автомобилях "багги", он в 1990 году выполняет норматив мастера спорта и занимает 3-е место на чемпионате СССР. За свою спортивную деятельность Бадретдинов Ф.Т. становится восьмикратным Чемпионом России по кроссу на автомобилях "багги": шесть раз с 1991 по 1996 год, причем в 1996 году дважды (в категориях Д3/6 - 1600 и Д3/6 – 3500), и в 2000 году. В начале 1998 года для поддержки спортсменов и продвижения массового автоспорта в г. Набережные Челны создается Фонд развития автомобильного спорта, и Фарит Тазиевич на общественных началах становится Директором этого Фонда.
Бадретдинов Ф.Т. и сегодня активно содействует развитию автомобильного спорта. На Фарита Тазиевича возложена работа по подготовке спортивных автомобилей «КАМАЗ» к ралли-марафонам «Дакар», он также принимает непосредственное участие в организации ралли-рейда «Шелковый путь», руководит техническим обслуживанием спортивных автомобилей во время гонок, поддерживает материально-техническую базу команды «КАМАЗ-мастер» на высоком уровне.
Ралли «Шелковый путь», прошедшее в 2010 году по территории России от г. Санкт-Петербург до г. Сочи, признано во всем спортивном мире грандиознейшим событием, сравнимым только с легендарным ралли «Дакар». Для организации прокладки трассы ралли «Шелковый путь» создается группа специалистов, в которую входят профессиональные пилоты, штурманы, работники МЧС и МВД. Руководителем этой группы в 2010 году назначен Бадретдинов Ф.Т. Многие месяцы эти специалисты работают в разных районах нашей страны, прописывают легенду будущей гонки, согласовывают все возникающие вопросы с представителями местных властей, аэропортов и силовых структур. Непосредственно перед началом ралли, за три дня, стартует «открывающая группа», в задачи которой входят проверка трассы, правильность написания легенды гонки, оповещение местных жителей и властей о предстоящем мероприятии, согласование вопросов безопасности. Под руководством Бадретдинова Ф.Т. «открывающая группа» справилась с поставленными задачами на «отлично».
В ралли «Дакар-2011 Аргентина - Чили» Бадретдинов Ф.Т. возглавляет группу технического обеспечения команды «КАМАЗ-мастер», в состав которой вошли 5 автомобилей КАМАЗ-635050 и 1 автомобиль Тойота. Это группа технической помощи команды – механики и инженеры, задачей которых является встретить «боевые» автомобили после очередного этапа гонки и в ночное время организовать ремонтные работы - такие, что «земля вскипает». Благодаря слаженной и профессиональной работе всей группы, каждое утро спортивные автомобили, как новые, уходят в гонку. Фарит Тазиевич, руководивший ночью всем этим производственным процессом с присущими ему организованностью и ответственностью, каждое утро вновь садится за руль одного из КАМАЗов технического обслуживания и ведет всю группу к следующему бивуаку, к новым трудовым подвигам.