Биографии

08.07.2010

Мокеев Андрей Викторович

Заслуженный мастер спорта России. В команде с  1999 года Дата / место рождения – 12 декабря 1972 года, г. Набережные Челны. Хобби: рыбалка Семейный статус: женат, 4 детей Спортивные достижения 2003 г., «Ралли Востока – Каппадокия», механик в составе экипажа И. Мардеева , 2 место 2004 г., «Дезерт Челендж», механик в экипаже Ф. Кабирова, 2 место 2005 г., «Телефоника – Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова, 1 место 2006 г., «Лиссабон – Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова , 3  место 2006 г., «Великая Калмыкия», штурман в экипаже И. Мардеева , 1 место 2007 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже Э. Николаева , 2 место 2009 г., «Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова , 1  место 2009 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова , 1  место 2010 г., «Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова , 2 место 2010 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова,3 место 2011 г., «Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова , 2 место 2011 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место 2011 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже А.Каргинова, 1 место 2012 г. «Дакар», штурман в экипаже А.Каргинова, 4 место 2013 г., «Дакар», штурман в экипаже А.Каргинова, 3 место 2013 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже А. Каргинова, 1 место 2014 г., «Дакар», штурман в экипаже А. Каргинова, 1 место 2014 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже А. Каргинова, 3 место 2015 г., «Дакар», штурман в экипаже А. Каргинова, 3 место 2015 г.,  "Золото Кагана", штурман в экипаже Д.Сотникова, 1 место 2015 г., "Великая степь", штурман в экипаже А.Каргинова, 1 место 2015 г., "Великая Степь - Дон", штурман в экипаже А.Шибалова, 1 место 2017 г., "Африка Эко Рейс", штурман в экипаже А.Каргинова, 1 место 2017 г., "Шелковый путь", штурман в экипаже А.Шибалова, 2 место 2018 г., «Шелковый путь. Российский этап», штурман в экипаже А.Каргинова, 1 место 2018 г., «Шелковый путь. Китайский этап». штурман в экипаже А.Каргинова, 1 место 2018 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже А.Каргинова, 1 место 2019 г, «Баха Ростов», штурман в экипаже А.Каргинова, 1 место 2019 г., «Шелковый путь», штурман в экипаже А.Каргинова, 2 место 2020 г., «Дакар», штурман в экипаже А. Каргинова, 1 место  Награды 2005 - медаль ордена "За заслуги перед Отечеством 2 степени" 2005 - медаль "В память 1000-летия Казани" 2006 - медаль "За доблестный труд" 2006 - нагрудный знак МО 2009 - звание "Заслуженный машиностроитель РТ" 2010 - знак отличия "За заслуги перед городом" 2010 - медаль ордена "За заслуги перед Отечеством 1 степени" 2011 - звание "Заслуженный работник транспорта РТ" 2013 - благодарность Президента Республики Татарстан 2013 - почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта РТ" 2014 - Благодарность Президента РТ 2015 - благодарность Президента РТ 2015 - орден Дружбы 2017 - Благодарность Президента Республики Татарстан 2017 - Медаль ордена «За заслуги перед Республикой Татарстан» 2020 - Орден «Дуслык»    В 1999 году Андрей Мокеев устроился на работу в отдел специализированной техники департамента развития и внедрения новых разработок ОАО «КАМАЗ». Через три года после этого, проявив себя как знающий технику, перспективный специалист, он уже участвует в «Ралли Востока – Каппадокия 2003» механиком в составе экипажа Ильгизара Мардеева.  В 2005 году,   в составе экипажа пилота Фирдауса Кабирова и штурмана Айдара Беляева, Андрей Мокеев становится победителем трансконтинентального супермарафона «Барселона-Дакар» в классе грузовиков.   В 2009 году экипаж повторяет успех на "Дакаре". А осенью 2009 года  Андрей, уже в роли штурмана,  становится победителем в новой международной гонке «Шелковый путь» – серия «Дакар», прошедшей по территории России, Казахстана, Туркменистана. Сейчас опыт Андрея Мокеева очень нужен новому поколению команды «КАМАЗ-мастер». В 2014 году опыт прошедшего закалку многими соревнованиями штурмана Андрея Мокеева очень пригодился экипажу Андрея Каргинова. Результат – первое место «Дакара-2014»! Хладнокровный и рассудительный Мокеев и позже неоднократно подтверждал свое амплуа большого профессионала. На ралли «Шелковый путь-2016» ему была поручена важная миссия – стать одним из участников российско-китайского экипажа «Один пояс – один путь». Более 9000 километров бок о бок в одной кабине «КАМАЗа» с пилотом Хоу Хуннином и штурманом Шенем Синем! Мокеев был здесь в роли наставника и прекрасно справлялся с проблемой языкового барьера. Итогом стало заслуженное 5-е место экипажа в грузовом зачете.  В 2017 году по решению руководства команды экипаж Андрея Каргинова- Андрея Мокеева и Дмитрия Никитина был отправлен на гонку «Африка Эко Рейс». Сложность этого соревнования в том, что в течение двухнедельного марафона, африканской группе команды «КАМАЗ-мастер» под руководством Сергея Савостина приходилось решать непростые вопросы логистического характера и в то же время бороться за спортивные результаты в жесткой конкуренции с иностранными командами. По итогам гонки экипаж А.Каргинов-А.Мокеев-Д. Никитин   занял  первое место в грузовом зачете.  
08.07.2010

Бубновский Сергей Михайлович

Заведующий кафедрой функционально-восстановительной и физической реабилитации Московского института специального образования, президент Региональной общественной организации кинезитерапевтов России. Кандидат медицинских наук, автор ряда методик в области лечения хронических заболеваний позвоночников и суставов. Участник автомарафонов «Барселона-Дакар 2005», «Лиссабон—Дакар 2006, 2007», а также ралли «Дезерт Челлендж» в ОАЭ 2005-2006 годов в составе спортивной команды «КАМАЗ-мастер». С приходом в состав команды гонщиков «КАМАЗ-мастер» специалиста такого уровня, как С. М. Бубновский, неизмеримо повысились не только физическая подготовка спортсменов, но и их уверенность в своих силах, психологическое состояние. Поразительные результаты деятельности Бубновского не замедлили сказаться уже во время трансконтинентальной гонки «Барселона-Дакар 2005». Тяжелейшая травма механика лидирующего экипажа Андрея Мокеева — компрессионный ушиб позвоночника - могла свести на нет усилия всего коллектива. Огромный опыт, нетрадиционный подход к реабилитации спортсменов с помощью метода экстремальной лечебной физкультуры, мастерство и профессионализм С. М. Бубновского в этой сложнейшей ситуации оказались как нельзя кстати. После первого же сеанса травмированный механик, а раньше с такой травмой путь был один — в госпиталь на операцию позвоночника — смог продолжить гонку. В конечном счете экипаж Фирдауса Кабирова с механиком Андреем Мокеевым не только смог продолжить гонку, но и стать победителем ралли «Барселона-Дакар 2005». Таков вклад доктора Бубновского в очередную победу команды «КАМАЗ-мастер» на «Дакаре». И вклад этот несомненен и незаменим: победа в этом ралли во многом заслуга Сергея Михайловича. С подобной ситуацией команде пришлось столкнуться и на ралли «Лиссабон-Дакар 2006», когда на одном из этапов получил тяжелейшую компрессионную травму и раскрошил два позвонка пилот боевого экипажа Сергей Решетников. Этот автомобиль с резервом запчастей в случае необходимости быстро приходит на помощь своим товарищам. В случае с Решетниковым Бубновский повторил прошлогоднюю ситуацию. Решетников не только смог доехать до финиша, а впереди еще были тысячи километров, но пришел на помощь грузовику Кабирова, попавшему в аварию, что в конечном счете вывело этот экипаж на третье место в зачете грузовиков. Первое досталось тоже камазовцам — экипажу Владимира Чагина, который ежедневно проходил курс физической релаксации у Бубновского. Так конкретно в практических условиях сработало учение о кинезитерапии, созданное Бубновским, которое помогло тысячам Россиян избавиться от своих недугов, связанных с хроническими заболеваниями позвоночника и суставов. Что касается команды «КАМАЗ-мастер», то здесь, как говорится, две «половинки» нашли друг друга. Для автогонщиков именно эта методика оказалась наиболее эффективной, а для С. М. Бубновскго появилась реальная возможность еще раз доказать правильность его научных изысканий, в том числе и применительно к экстремальным условиям внедорожных ралли. Успешному проведению гонки предшествовала большая и напряженная подготовительная работа. Целый месяц врач готовил спортсменов к предстоящим перегрузкам, регулярно проводя занятия с экипажами в специально оборудованном с его помощью тренажерном зале. Продолжились они и непосредственно на трассе. Годы сотрудничества с С. М. Бубновским дали возможность команде «КАМАЗ-мастер» еще ярче проявить свой талант, мастерство, физическую и психологическую подготовку и достичь таких ярких спортивных побед, которых еще никто в мире международных автомарафонов не достигал.
08.07.2010

Конопко Станислав

Мастер спорта. Лауреат Национальной общественной премии России «Золотая колесница». Участник этапа розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли «Дезерт «Челлендж 2004», автомарафона «Телефоника-Дакар 2005», «Лиссабон- Дакар 2006», «Хазарские Степи 2006», призер этапов чемпионата России по автокроссу на багги 1999 и 2000 годов. Победитель ралли: «Хазарские степи 2005», «Дезерт — Челлендж 2005». Обладатель Кубка России по автокроссу 2000 года. НАГРАДЫ: 2006 - медаль "За доблестный труд" 2007 - медаль ордена "За заслуги перед Отечеством 2 степени" 2008 - Почетная грамота Мэра 2011 - звание "Заслуженный машиностроитель РТ2014 - медаль "Ветеран команды" В 2004 году спортивной школе Татарстана, у истоков которой стояла команда камазовских баггистов исполнилось 30 лет. Эту школу прошли в свое время и нынешние члены команды «КАМАЗ-мастер» — ее руководитель Семен Якубов и инженер Рустам Фаттахов. На лучших традициях этой школы воспитан и представитель ее последнего поколения Станислав Конопко. На кроссовых трассах он получил богатый спортивный опыт, мастерство, необходимую профессиональную закалку. Вполне естественно, что баггийная колея вывела молодого спортсмена на колею ралли-марафонов. После нескольких основательных дорожных испытаний на трассах международных ралли С. Конопко было предложено место штурмана в составе экипажа гоночного грузовика.
08.07.2010

Беляев Айдар Раисович

  Заслуженный мастер спорта В команде с  1991 года Дата / место рождения – 11 декабря 1965 года, г. Казань. Хобби: сад, огород Семейный статус: женат, 2 ребенка Спортивные достижения 1996 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже Ф. Кабирова,  2  место 1997 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже Ф. Кабирова , 1  место 1997 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже Ф. Кабирова,  1  место 1997 г., «Байконур – Москва», штурман в экипаже Ф. Кабирова,  2  место 1997 г., Кубок мира, штурман в экипаже Ф. Кабирова,  1  место 2000 г., «Париж – Дакар – Каир», штурман в экипаже Ф. Кабирова,  3  место 2000 г., «Баха Италия», штурман в экипаже Ф. Кабирова,  2  место 2000 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже В. Чагина,  1  место 2000 г., «Дезерт Челендж», штурман в экипаже Ф. Кабирова,   1 место 2000 г., «Баха Жемчужина», штурман в экипаже В. Чагина,  1 место 2000 г., «Дебри», штурман в экипаже В.Чагина, 1 место 2000 г., «Калмыкия», штурман в экипаже В.Чагина, 1 место 2000 г., Чемпионат России, штурман в экипаже В. Чагина,  1  место 2001 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже В. Чагина,  1  место 2002 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже И. Мардеева , 1  место 2002 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже И. Мардеева,  1  место 2003 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже Ф. Кабирова,  1  место 2003 г., «Телефоника – Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова,  3  место 2003 г., «Ралли Востока – Каппадокия», штурман в экипаже И. Мардеева,  2  место 2003 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже Р. Минниханова,  1  место 2003 г., Чемпионат России, штурман в экипаже Ф.Кабирова,  1  место 2004 г., «Телефоника – Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова,  2  место 2004 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже И. Мардеева,  1  место 2004 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже В. Чагина,  1  место 2004 г., «Дезерт Челендж», штурман в экипаже Р. Минниханова,  1  место 2005 г., «Телефоника – Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова,  1  место 2005 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже С. Решетникова,  2  место 2006 г., «Лиссабон – Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова,  3  место 2006 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже Р. Минниханова,  1  место 2006 г., «Великая Калмыкия», штурман в экипаже Э. Николаева,  2  место 2006 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже В. Чагина,  1  место 2007 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже А. Каргинова,  3  место 2007 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже Р. Минниханова,  1  место 2007 г., «Лиссабон – Дакар», штурман в экипаже И. Мардеева,  2  место 2008 г., «Маршрут-1000», штурман в экипаже Ф. Кабирова,  2  место 2009 г., «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова,  1  место 2010 г., «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова,  2  место 2010 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова,  3  место 2011 г., «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова,  2  место 2011 г., «Симбирский тракт», штурман в экипаже А. Мардеева, 1  место 2011 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», штурман в экипаже А. Мардеева, 5  место 2012 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже А. Мардеева, 2  место 2012 г., «Симбирский тракт», штурман в экипаже А. Мардеева, 1  место 2012 г., «Шелковый путь», штурман в экипаже А. Мардеева , 1 место 2012 г., « Золото Кагана», штурман в экипаже А.Мардеева,  5 место 2013 г., «Дакар», штурман в экипаже А.Мардеева, 2  место 2014 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже А. Мардеева , 1 место 2015 г., «Дакар», штурман в экипаже А.Мардеева, 1  место 2015 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже А. Каргинова , 5 место 2015 г., «Великая степь», штурман в экипаже А.Мардеева, 2  место 2016 г., «Дакар», штурман в экипаже А.Мардеева, 2  место 2016 г., "Шелковый путь", штурман в экипаже А.Мардеева, 1 место  2017 г., "Шелковый путь", штурман в экипаже А.Мардеева, 3 место  2018 г., «Дакар», штурман в экипаже А.Мардеева, 3  место 2018 г., "Шелковый путь", штурман в экипаже А.Мардеева, 2 место  Награды: 1996 - медаль ордена «За заслуги перед Отечеством 2 степени» 1997 - звание "Заслуженный камазовец" 1999 - Почетная грамота Мэра 2000 - Почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта Республики Татарстан» 2001 - орден Дружбы 2002 – Благодарственное письмо ОАО «КАМАЗ» 2005 - орден Почета 2005 - медаль "В память 1000-летия Казани" 2006 - звание «Почетный гражданин города Набережные Челны» 2006 - медаль «За доблестный труд» 2006 - нагрудный знак МО 2007 - Благодарственное письмо Кабинета министров РТ 2009 - звание «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан» 2010 - медаль ордена «За заслуги перед Отечеством 1 степени» 2010 - знак отличия «За заслуги перед городом Набережные Челны» 2011 - звание «Заслуженный работник транспорта РТ» 2012 - почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта" 2013 - благодарность Президента Республики Татарстан 2014 - медаль "Ветеран команды" 2015 – орден «За заслуги перед РТ» 2017 - Медаль ордена «За заслуги перед Республикой Татарстан» В 1991 году Айдар Беляев начал работать на «КАМАЗе» в должности инженера-конструктора Департамента специализированной техники Научно-технического центра. Практически с самого начала трудовой деятельности он стал заниматься подготовкой камских грузовиков к международным соревнованиям. А потом возглавил команду по шоссейно-кольцевым гонкам на магистральных тягачах, принимавшую участие в Чемпионате Европы. После 1994 года спортивная жизнь на КАМАЗе полностью переключилась на подготовку и участие в международных ралли-марафонах. Беляев начинает активно работать и в этом направлении. Вместе с коллегами он занимается разработкой и созданием спортивных машин. В международном ралли-марафоне "Мастер-Ралли-95" по маршруту "Париж-Москва-Улан-Батор-Пекин" он уже выступает как руководитель группы технического обслуживания гонки. С 1996 года выступает в качестве штурмана боевого экипажа и неустанно демонстрирует свое высокое мастерство в навигации. Штурман спортивного грузовика — категория особая. Чтобы выверить путь автомобиля, причем безошибочно, по сплошному бездорожью, протяженностью в тысячи километров через пески, горы, ущелья, леса и саванны необходимо не только безупречное владение навигационными приборами, безошибочное «чтение» легенды трассы, но и особое внутреннее чутье навигатора. Например, на ралли «Париж-Дакар», продолжительностью более полумесяца, каждый день приходится преодолевать от 300 до 1000 и более километров. Даже малейшая ошибка штурмана может свести на нет все многодневные усилия экипажа. Часто после многих тысяч километров экипажи-победители отделяют друг от друга считанные секунды. В лучшем случае навигационная ошибка — это невосполнимая потеря гоночного времени, в худшем, но происходящем чаще — дорожная авария с непредсказуемыми последствиями.   В 2002 году, также при непосредственном участии Айдара Беляева была создана новейшая модель спортивного автомобиля КамАЗ-4911 EXTREME. На нем команда «КАМАЗ-мастер» выиграла все последующие этапы в розыгрыше Кубка мира по внедорожным ралли и дакаровские гонки. Сам Айдар Беляев, как штурман боевого экипажа, стал бронзовым призером трансконтинентального супермарафона «Телефоника-Дакар 2003», серебрянным призером этой высшей категории сложности гонки в 2004 году, а также многократным призером и победителем этапов розыгрыша Кубка мира и российского чемпионата по авторалли. Штурман боевого экипажа команды «КАМАЗ-мастер» Айдар Беляев — является сегодня одним из лучших навигаторов в международном раллийном спорте. Ему в полной мере присущи не только высокая профессиональная выучка, но и полная самоотдача, воля, самоотверженность, неустанно проявляемые в самых экстремальных ситуациях на каждой без исключения гонке. Ралли «Париж-Дакар 2001». На мавританском участке трассы камазовский грузовик срывается с гребня дюны. У механика — перелом позвоночника, у пилота Ф. Кабирова — компрессионная травма позвоночника, у штурмана Айдара Беляева — многочисленные ушибы. Медицинский вертолет эвакуирует двух пострадавших членов экипажа с трассы. А. Беляев, который также находится в тяжелом состоянии, снимает ответственность с медиков — подписывает специальный документ о том, что по собственному желанию остается у поврежденного грузовика, у которого сломан передний мост. С этого мгновенья для организаторов гонки ни человека на трассе, ни вышедшего из строя автомобиля не существует. Таковы правила игры, которая зовется автомарафоном. И только команда знает: ее кредо — ни при какой ситуации не бросать своего товарища и технику, в которую вложен колоссальный труд всего коллектива в беде, и чего бы ни стоило приходить на помощь. Ралли стремительно уходит на тысячи километров вперед, пересекая границы африканских стран, а камазовская техничка пробирается на помощь Айдару Беляеву. Травмированный штурман в буквальном смысле в осаде — продолжаются военные действия между враждующими в этом районе группировками, в нескольких километрах догорает подорвавшийся на мине МАН немецкой команды — ждет помощи. Не просто ждет, но и пытается восстановить поврежденный узел. Сухой паек гонщика — на одни сутки, запас питьевой воды — на одни сутки. И только безмерна готовность к любым испытаниям. Через три дня на горизонте появляется знакомый силуэт командной технички... Дважды в составе экипажа Ф.Кабирова Беляев становился победителем Дакара. В 2012 году, когда на смену опытным пилотам команды пришли молодые спортсмены Айдар остался в боевом экипаже. Весь свой опыт он передает молодым пилотам и штурманам. И вот уже в новом составе с пилотом Айратом Мардеевым и механиком Дмитрием Свистуновым он становится трехкратным победителем Дакара (2015 г) и победителем «Шелкового пути-2016».
08.07.2010

Савостин Сергей Геннадьевич

Родился 7 октября 1961 года. Заслуженный мастер спорта России.  Мастер спорта международного класса.  Спортивные достижения Участник ралли "Париж-Пекин-92", "Париж-Дакар-92, 94,95,96,98,99,2000,2001,2002, 2003", "Мастер-Ралли-95,96,97", «Тихий Дон 2003» 1995 г., «Мастер-Ралли», механик в экипаже П. Лартига – 2-е место 1996 г., «Мастер-Ралли», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 1996 г., Кубок мира, механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 1997 г., «Байконур – Москва», механик в экипаже В. Чагина – 3-е место 1999 г., «Дезерт Челендж», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 2000 г., «Париж – Дакар – Каир», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 2000 г., «Баха Италия», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 2000 г., «Оптик 2000», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 2000 г., Кубок мира, механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 2000 г., «Мастер-Ралли», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 2000 г., этап Чемпионата России «Дебри», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место в абсолютном зачете 2000 г., этап Чемпионата России «Баха Жемчужина», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 2000 г., Чемпионат России, механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 2000 г., Кубок России, механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 2001 г., этап Чемпионата России «Калмыкия», штурман в экипаже И. Мардеева – 1-е место 2001 г., «Оптик 2000», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 2002 г., «Аррас – Мадрид – Дакар», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 2003 г., «Телефоника – Дакар», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 2003 г., «Ралли Востока – Каппадокия», штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место 2004 г., «Телефоника – Дакар», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 2004 г., «Ралли Востока», штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место 2005 г., «Дезерт Челендж», механик в экипаже С. Решетникова – 2-е место 2006 г., «Лиссабон – Дакар», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 2006 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже Э. Николаева – 2-е место 2008 г., этап Чемпионата России «Тихий Дон», штурман в экипаже В.Чагина – 1-е место 2008 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже В.Чагина – 1-е место 2009 г., «Дакар», штурман в экипаже В. Чагина – 2-е место 2010 г., Ралли «Дакар», штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место 2010 г., «Шелковый путь – серия Дакар», штурман в экипаже В. Чагина – 2-е место 2011 г., Ралли «Дакар», штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место 2011 г., "Симбирский тракт", механик в экипаже Э.Николаева, 2-е место 2012 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже Э. Николаева, 1 место 2012 г., «Симбирский тракт», штурман в экипаже Э. Николаева, -е место 2012 г., Чемпионат России по ралли-рейдам, штурман в экипаже Э. Николаева, 1-е место 2013 г., «Дакар», штурман в экипаже Э. Николаева, 1-е место Награды: 1996 - орден Почета 1997 – звание «Заслуженный камазовец» 2000 - почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта РТ" 2001 - орден Дружбы 2002 - звание "Почетный гражданин города Набережные Челны" 2005 - орден Мужества 2005 - медаль «В память 1000-летия Казани» 2005 - Лауреат международной общественной премии транспортной отрасли «Золотая колесница». 2006 – нагрудный знак Министерства обороны 2006 - медаль «За доблестный труд» 2009 - Почетное звание «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан» 2010 - орден «За заслуги перед Отечеством» 4 степени 2010 - знак отличия "За заслуги перед городом Набережные Челны" 2011 - орден «За заслуги перед Республикой Татарстан» 2011 - Благодарственное письмо Мэра 2012 - почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта" 2013 - благодарность Президента Республики Татарстан2014 - Почетная грамота Президента РФ В 1979 году Сергей поступил на работу в Управление Главного Конструктора КАМАЗа слесарем механо-сборочных работ, а в последствии был переведен на должность водителя-испытателя Научно-технического центра. Работать над подготовкой камазовских грузовиков к скоростным гонкам и участвовать в них в качестве механика, Савостин начал в 1989 году. С 1991 года он уже плотно занимается разработкой спортивных автомобилей «КАМАЗ» и подготовкой их к международным ралли-марафонам. Множество его оригинальных технических идей, основанных на личном опыте механика спортивного экипажа, нашли свое воплощение в гоночных грузовиках. В 1996 году он становится механиком тройки Чагин-Якубов-Савостин, которая спустя четыре года начнет свою серию побед на Дакаре, и станет для команды «КАМАЗ-мастер» по-настоящему золотой. Незыблемый триумвират экипажа гоночного грузовика – пилот, штурман, механик. Когда эта связка отмечена высшим профессиональным мастерством и высшими человеческими качествами каждого члена экипажа, только тогда можно рассчитывать на успех в такой многодневной и изнурительной гонке, как ралли, протяженностью в тысячи километров. Исключительные профессиональные знания и навыки, физическая выносливость и психологическая устойчивость ? способность работать в запредельном ритме, намного превышая все существующие нормативы. Все эти качества в полной мере присущи Сергею Савостину и не однажды проявлялись в самых, казалось бы, безысходных ситуациях. А их в спортивной судьбе Сергея Савостина было немало. …Межконтинентальный автомарафон «Телефоника-Дакар 2004». Грузовик Владимира Чагина, бессменным механиком которого вот уже много лет является Сергей Савостин, совершив прыжок на дорожной колдобине на огромной скорости приземляется в яму. Страшный удар останавливает движение многотонной машины: выходят из строя рулевые тяги, гнется (!) передний мост. Все эти нечеловеческие перегрузки обрушиваются на экипаж, который, все же, превозмогая боль, находит в себе силы «оживить» грузовик и добраться до финиша этапа. Вывод медиков однозначен: с такими травмами как у Сергея Савостина, у которого серьезное повреждение ребра и травма почки, дальнейшее участие в ралли невозможно. Только одна дорога – в госпиталь. Но камазовский механик принимает свое личное, единственное и окончательное решение – не выводить экипаж из игры и продолжить гонку. А впереди еще 14 труднейших этапов и 8 тысяч изнурительных километров по африканскому бездорожью. Главное спасение – обезболивающие лекарства и сверхчеловеческая выдержка в условиях, когда ему пришлось нести днем весь груз ответственности механика на трассе, а по ночам - все бремя бивуачных ремонтных работ. А потом будет «золото» очередного Дакара и триумфальная, пятая победа команды «КАМАЗ-мастер» в этом самом сложном и экстремальном супермарафоне. С 2001 г. Сергей начинает выезжать на ралли-рейды штурманом, перейдя на новый этап развития своей спортивной карьеры. В 2009 году в составе экипажа Чагина он становится серебряным призером, а в 2010 и в 2011гг. - победителем ралли «Дакар». В 2012 года команда взяла курс на омоложение. Кресло пилотов заняли молодые спортсмены.Наставниками в экипажах стали опытные штурманы. В 2013 году тройка Эдуарда Николаева-Сергей Савостин-Владимир Рыбаков заняла первое место на ралли "Дакар 2013" Неважно как складывалась ситуация на трассе, неважно кто был соперником, цель для каждого гонщика команды «КАМАЗ-мастер» всегда оставалась неизменной – первыми пересечь линию финиша. И всегда на пределе возможностей автомобиля и своих собственных, а часто и за этим пределом. Это главный критерий любой победы в большом спорте, и личный критерий Сергея Савостина, где на кону стоит собственный спортивный авторитет, доверие команды, и в конечном счете – огромная ответственность за свой спортивный труд, который позволяет России оставаться великой спортивной державой.
08.07.2010

Мардеев Ильгизар Азатович

Родился 4 июля 1958 года.Трагически погиб 24 августа 2014 года Заслуженный мастер спорта России.Мастер спорта международного класса. Спортивные достижения 1997 г., Чемпионат России «Байконур – Москва», штурман в экипаже В. Чагина – 3-е место 2001 г., этап Чемпионата России «Калмыкия 2001» – 1-е место 2002 г., «Мастер-Ралли» – 1-е место 2002 г., «Оптик 2000» – 1-е место 2003 г., «Ралли Востока – Каппадокия» – 2-е место 2003 г., «Телефоника – Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова – 3-е место 2004 г., «Хазарские степи» – 2-е место 2004 г., «Оптик 2000» – 1-е место 2005 г., «Хазарские степи» – 1-е место 2006 г., «Великая Калмыкия» – 1-е место 2006 г., «Казачий круг» – 1-е место 2007 г., «Хазарские степи» – 1-е место 2007 г., «Дезерт Челлендж», механик в экипаже Р. Минниханова – 1-е место 2007 г., «Лиссабон – Дакар» – 2-е место 2008 г., этап Чемпионата России «Маршрут-1000» – 3-е место 2011 г., «Дакар» – 4-е место 2011 г., "Симбирский тракт", 3-е место 2012 г., « Дакар», 5-е место Награды: 1996 - медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени 2000 - Почетная грамота Республики Татарстан 2000 - Лауреат Национальной премии «Серебряный лучник» 2005 – Лауреат международной общественной премии транспортной отрасли «Золотая колесница» 2005 - медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 1 степени 2005 - медаль «В память 1000-летия Казани» 2005 - звание «Почетный гражданин города Набережные Челны» 2005 - Почетная грамота ОАО "КАМАЗ" 2007 - благодарность Премьер-министра Республики Татарстан 2008 - звание «Заслуженный работник КАМАЗА» 2008 - знак отличия «За заслуги перед городом Набережные Челны» 2008 - Почетная грамота ОАО "КАМАЗ" 2009 - Почетное звание «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан» 2010 - орден Дружбы 2011 - медаль «За доблестный труд» 2013 - орден "За заслуги перед Республикой Татарстан"2013 - почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта" Cвою трудовую биографию на «КАМАЗе» Ильгизар Мардеев начал в 1975 году как фрезеровщик экспериментального цеха при Управлении Главного конструктора. После службы в армии поступил на работу на завод двигателей КАМАЗа, пройдя путь от слесаря до инженера по испытаниям двигателей. По его словам, профессией испытателя автомобилей, а также гонками, он увлекся еще в детстве, когда случайно по телевизору увидел, как машина каскадера едет по спирали. В 1986 году Ильгизар переходит в Научно-технический центр КАМАЗа, где занимается изготовлением «Багги» и как механик, принимает участие во всесоюзных соревнованиях и гонках на Кубок Европы по этому виду спорта. С 1992 года он становится постоянным участником международных ралли-марафонов в качестве водителя машин технической поддержки. В 1997 году пробует себя в качестве штурмана спортивного экипажа, а в 2002 году пересаживается в кресло пилота. В 2007 году на «Дакаре», когда лидирующий экипаж В.Чагина попал в аварию, Ильгизару пришлось вступить в упорную борьбу с именитыми соперниками, защищая честь команды. И его экипаж завоевал серебро Дакара! В 2011 году в упорной борьбе его экипаж занимает 4-е место на ралли "Дакар", вырвав на финише несколько минут у очень серьезного соперника - Франца Эхтера. Впервые в истории все первые 4 места заняли камазовские экипажи. Работая начальником производства Некоммерческого партнерства «КАМАЗ-Автоспорт», Мардеев И.А. организует весь спектр работ по сборке и испытаниям гоночных грузовиков. Его старший сын – Айрат Мардеев, пошел по стопам отца, активно занимается картингом, является пилотом команды «КАМАЗ-мастер».
08.07.2010

Кабиров Фирдаус Зарипович

Родился  19 мая 1961 года. Мастер спорта международного класса, Заслуженный мастер спорта РФ. Заслуженный мастер спорта РТ. Обладатель Кубка Мира. Призер ралли «Ельч» 1988г., «Обжектив сюд 1989 г.», «Париж – Дакар 1991г.», «Мастер – Ралли 1996г.», «Байконур – Москва 1997г.», «Париж – Дакар – Каир 2000г.», «Баха Италия 2000г.», «Телефоника – Дакар 2003,2004г.», «Дезерт Челлендж 2004», «Лиссабон – Дакар 2006», «Маршрут 1000» 2008г., «Дакар. Аргентина – Чили 2010,2011г.»,«Шелковый путь» - серия «Дакар» 2010,2011г. Победитель ралли «Оптик 2000» 1997г., «Мастер – Ралли 1997г», «Дезерт Челлендж 2000г.», «Пор Лас Пампас 2001», «Хазарские степи 2003г.», «Телефоника – Дакар 2005 г.», «Дакар. Аргентина – Чили 2009», «Шелковый путь» - серия «Дакар» 2009г. Карьера автогонщика Фирдауса Кабирова началась в конце семидесятых годов. Будучи студентом Казанского авиационного института, он начинает заниматься в вузовском спортивном клубе «Икар-КАИ», и уже через год принимает участие в Чемпионате России по авторалли. Далее выступает во всесоюзных и других крупных соревнованиях. В 1987 году молодой, но уже известный гонщик, начинает работать в инженером-конструктором в Научно-техническом центре КАМАЗа и становится активным участником создающейся на его базе спортивной команды, выступающей на камских большегрузах. С тех пор деятельность Фирдауса тесно связана с созданием новой спортивной техники, каждый гоночный КАМАЗ появлялся на свет при его активном участии. В 1992 году он впервые сам сел за руль такой машины. В какой бы гонке он не принимал участие, его всегда отличали отвага, самоотверженность, необычайная воля к победе, помогавшие преодолевать все трудности, выпадающие на долю пилота гоночного грузовика. Пилот — категория особая. На нем лежит полная ответственность за конечный результат работы всего экипажа, но более всего — ответственность за его жизнь. Ведь пилотировать гоночный грузовик приходится в экстремальных дорожных условиях ралли, часто на запредельных скоростях, когда любая ошибка, любой неточный поворот руля, любая несвоевременная реакция может привести к трагедии. Чувство этой ответственности вкупе с человеческими качествами Ф. Кабирова не единожды проявлялись в самых непредсказуемых ситуациях, без всяких скидок для себя ложились на весы общего дела команды — побеждать: трассу, соперника, себя. Накануне старта ралли «Телефоника-Дакар 2003», уже во Франции, при подготовке техники к гонке, неудачное падение Кабирова приводит к обрыву связок правого колена. На ногу камазовского пилота накладывается гипс, и по заключению медиков — травма несовместима с его участием в ралли. Но пилот делает свой, в высшей степени мужественный выбор и выходит в таком состоянии на старт гонки. И это не показушный жест, это проявление истинного чувства патриотизма — и командного, и корпоративного: слишком огромный труд вложен в подготовку и участие команды в предстоящей гонке, слишком велика цена ответственности, которая лежит на плечах каждого члена команды «КАМАЗ-мастер» и лично его Фирдауса Кабирова, ведущего пилота. В Марселе гипс заменяется специальной эластичной шиной. …Впереди — более 10 тысяч труднейших километров, впереди — победный подиум и «бронза» дакаровской пробы. Позади — невыносимая боль и пять десятков соперников. В 2004 году на втором этапе дакаровского ралли дорожная преграда приводит к сильнейшему удару, выводит из строя подвески грузовика. У пилота — сдвиг поясничных позвонков, вызвавший блокировку спинных мышц. Ф. Кабиров вновь остается в строю: продолжить гонку позволяет специальный корсет с жесткой конструкцией. И, как следствие — стертая до крови спина. Врачи передвижного госпиталя ралли в недоумении — как можно ехать с подобной травмой тысячи километров в запредельном скоростном режиме? Для самого Фирдауса Кабирова такого вопроса не существует. Он должен ехать, и ехать на победу. Результат — второе место среди шести десятков грузовиков, представляющих крупнейшие мировые автомобильные корпорации, и высшее — по шкале мужества и духовных ценностей камазовского пилота.
28.06.2010

Якубов Семен Семенович

Родился 17 июля 1947 года. Основатель команды "КАМАЗ-мастер". Лауреат Государственной премии. Заслуженный мастер спорта России.Мастер спорта международного класса. Заслуженный тренер России, Заслуженный мастер спорта Республики Татарстан, Заслуженный тренер Республики Татарстан. Двукратный обладатель Кубка Мира. Пятикратный победитель ралли «Дакар». Чемпион России. Действительный член Международной академии наук о природе и обществе, Лауреат Национальной премии «Серебряный лучник», международной общественной премии транспортной отрасли «Золотая колесница». Призер ралли «Оптик 2000 Тунис 1997», "Париж-Дакар-99", «Дезерт Челендж 2000». Победитель ралли «Мастер-Ралли—96», «Байконур—Москва» (1997), «Дезерт Челендж» (1999, 2001, 2002), «Париж—Дакар—Каир» (2000), «Баха Италия» (2000), «Оптик 2000 Тунис» (2000), «Аррас—Мадрид—Дакар» (2002), «Телефоника—Дакар» (2003, 2004), «Великая степь» (2005), «Лиссабон—Дакар» (2006). НАГРАДЫ: 1981 - орден «Знак Почета» 1991 - орден Трудового Красного Знамени 1996 - орден Дружбы 1999 - почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта РТ" 2001 - орден Почета 2001 - Почетный гражданин города Набережные Челны 2005 - орден Мужества 2005 - медаль «В память 1000-летия Казани» 2006 - медаль «За доблестный труд» 2006 - Почетная грамота ОАО "КАМАЗ" 2007 - Почетная грамота ОАО "КАМАЗ" 2007 - Благодарственное письмо Президента РТ 2007 - знак отличия «За заслуги перед городом Набережные Челны» 2009 - орден «За заслуги перед Республикой Татарстан» 2010 - орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени 2011 - звание «Заслуженный машиностроитель РТ» 2012 - почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта" 2012 - Благодарственное письмо Президента РТ 2012 - Благодарственное письмо Кабинета министров РТ В 2011 году гордость отечественного автомобильного спорта — команда «КАМАЗ-мастер» — стала десятикратным победителем самой престижной и сложной трансконтинентальной автогонки — ралли-марафона «Париж—Дакар». «В поступках — суть человека, его содержание. Они дают понять, на что он способен, кем он может быть и чем ему интересно заниматься. В поведении человека не бывает мелочей», — убеждён Семён Семёнович. Свою жизнь с автогонками С.С. Якубов связал в восьмидесятые годы, когда в качестве штурмана принял участие и стал победителем всероссийского ралли на легковых автомобилях «Директор». В 1987-м, возглавив Научно-технический центр «КАМАЗ», он сформировал спортивную команду автозавода, которая спустя два года заняла второе и третье места в ралли-рейде для грузовиков «Обжектив Сюд». На протяжении последующих девяти лет спортсмены во главе с Семёном Якубовым, оттачивая мастерство и нарабатывая бесценный опыт, достойно выступали на гонках разного уровня. По-настоящему триумфальным, положившим начало череде блестящих побед, стал для них 1996 год, когда впервые ралли «Париж—Дакар» покорилось российскому экипажу на спортивном грузовике КАМАЗ 49252. Нет сегодня в истории российского автоспорта более легендарного и титулованного спортивного менеджера, чем Семен Якубов, руководитель команды «КАМАЗ – мастер» – лучший в мире штурман гоночного грузовика. Ни одной российской команде за всю ее историю не удавалось стать 3-х кратным обладателем Кубка Мира по внедорожным ралли-рейдам, многократным призером и десятикратным победителем трансконтинентального супермарафона «Париж-Дакар», отмеченного высшей категорией сложности. К его победному пьедесталу, вот уже который год, рвутся экипажи грузовиков, несущих эмблемы самых известных мировых производителей грузовой автомобильной техники: «Мерседеса», «Мана», «Рено», «Мицубиси», «Дафа», «Ивеко», «Татры»… Выступая в роли руководителя команды и штурмана в составе экипажа гоночного грузовика, Семен Якубов неоднократно проявлял образцы мужества и самоотверженности в самых экстремальных ситуациях ралли, когда на весах спортивного успеха лежала не только сохранность техники, но и жизнь экипажей. ...Гоночный КАМАЗ попадает в аварию на одном из участков африканской трассы ралли «Париж-Дакар» в районе военных действий враждующих группировок на границе Марокко и Мавритании. Ориентиры прохода в минных полях, сделанные для спортивного каравана заметены разгулявшейся песчаной бурей. Семен Якубов снаряжает поисковую экспедицию на автомобиле технической помощи и сам возглавляет ее, приняв на себя всю ответственность за жизнь попавшего в беду экипажа и группы спасения из числа российских механиков. Буквально метр за метром, километр за километром, каждый из которых может оказаться роковым на этой смертоносной трассе, грузовик пробирается к месту аварии. На третьи сутки точно, благодаря безукоризненному штурманскому мастерству С. Якубова, не имеющему право на малейшую ошибку, автомобиль выходит к заданной точке. Еще через два дня, уже в безопасном месте, можно перевести дух и отойти от дорожного кошмара и нервного напряжения. Перевернута еще одна страница в судьбе команды «КАМАЗ-мастер», отмеченная героизмом и самоотверженностью, а также резкой сединой, в одночасье посеребрившей виски ее руководителя. Вклад Семёна Семёновича Якубова в развитие и продвижение на мировой уровень отечественного автомобильного спорта трудно переоценить. Талантливый инженер, принимающий непосредственное участие в разработке спортивной техники. С 2009 года Семён Якубов возглавляет организацию нового международного ралли «Шелковый путь», получившего статус серии «Дакар». Профессиональный уровень подготовки и проведения гонки получил высокую оценку на государственном уровне. По отзывам российских и зарубежных спортсменов ралли «Шёлковый путь» заняло второе по значимости место после ралли «Дакар».
28.06.2010

Чагин Владимир Геннадьевич

Родился 5 января 1970 г. Директор НП «КАМАЗ-Автоспорт». Руководитель проекта "Ралли "Шелковый путь"  Лауреат Государственной премии РФ. Заслуженный мастер спорта России Заслуженный тренер России Мастер спорта международного класса. Семикратный победитель Дакара    Лауреат Национальной премии России «Серебряный лучник», международной общественной премии транспортной отрасли «Золотая колесница». Участник ралли "Обжектив Сюд 89", "Фараоны 90", "Париж-Дакар-90,91,92, 94,95,96,98,99, 2000, 01, 02, 03, 04", "Париж-Пекин-92", "Мастер-Ралли 97". Владимир Геннадьевич — призёр ралли «Байконур-Москва 1997» , «Париж--Дакар» (1999), «Дезерт Челендж» (2000), «Дакар-2009»; победитель ралли «Дезерт Челендж» (1999, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2008), «Париж—Дакар—Каир» (2000), «Баха Италия- 2000», «Оптик Тунис» (2000, 2001), «Аррас—Мадрид—Дакар» (2002), «Телефоника—Дакар» (2003, 2004), «Мастер-Ралли» (1995, 1996, 2000, 2002), «Ралли Востока-Каппадокия» (2003, 2004), «Лиссабон—Дакар» (2006), этапов Чемпионата России «Дебри-2000», «Баха Жемчужина» (2000), «Калмыкия» (2000), «Великая степь» (2005), «Хазарские степи» (2004, 2006), «Маршрут 1000», «Тихий Дон» (2008), «Дакар-2010», "Дакар 2011". Победитель Кубка Мира по ралли-марафонам 1996 и 2000 г.г., двухкратный Чемпион России, обладатель Кубка России. Награды: 1991 - орден «Знак Почета» 1996 - орден Дружбы 1997 – звание Заслуженный камазовец 1999 - Почетная грамота Мэра 2000 - Почетный знак Республики Татарстан «За заслуги в развитии физической культуры и спорта» 2001 - Почетный гражданин города Набережные Челны 2001 - орден Почета 2005 - орден Мужества 2005 - медаль «В память 1000-летия Казани» 2006 - медаль «За доблестный труд» 2006 – нагрудный знак Министерства обороны 2009 - Почетное звание «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан» 2010 - орден «За заслуги перед Отечеством» 4 степени 2010 - знак отличия «За заслуги перед городом Набережные Челны» 2011 - орден «За заслуги перед Республикой Татарстан» 2011 - почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта РФ 2013 - почетное звание "Заслуженный работник транспорта Республики Татарстан"2013 – Благодарность Президента РТ2014 - Почетная грамота Президента РФ2015 – Благодарность Президента РТ2017 - Медаль ордена «За заслуги перед Республикой Татарстан» Имя нашего прославленного соотечественника, легендарного пилота команды «КАМАЗ-Мастер» — Владимира Геннадьевича Чагина — сегодня знают миллионы людей в разных частях света. В 2011 году он завоевывает титул семикратного победителя ралли-марафона «Дакар». Из них 5 раз Чагин поднимался на высшую ступеньку пьедестала в составе «золотой тройки» команды «КАМАЗ-мастер», вместе с руководителем команды, штурманом Семеном Якубовым и механиком Сергеем Савостиным. На его счету 63 победы на этапах «Дакара» - абсолютный рекорд в истории этой самой сложной гонки. Владимир Геннадьевич родился 5 января 1970 года. Путь к покорению вершин автомобильного спорта он начал в 1988 году в качестве механика команды «КАМАЗ-мастер», а с середины девяностых стал выступать как пилот. Звёздным часом не только для него, но и для всего отечественного автоспорта, стал 1996 год, когда Чагин, тогда ещё начинающий, никому не известный пилот, привёл свой экипаж к победе на этапе Кубка Мира «Мастер-Ралли» (Париж—Ульяновск—Улан-Батор) — одной из самых протяжённых гонок в мире. Став обладателем Кубка Мира команда камазовцев впервые в истории внедорожных ралли-рейдов потеснила элиту спортивных гонок, которую до этого времени составляли исключительно экипажи ведущих зарубежных автомобильных корпораций. Он рубеж за рубежом покоряет самые знаменитые этапы розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли, а также непревзойденный по сложности и трудностям трансконтинентальный супермарафон «Париж-Дакар», с каждым годом завоевывая всё новые и новые симпатии среди миллионов болельщиков во всем мире, утверждая российское превосходство на международной спортивной колее. Имя Владимира Чагина буквально приводит в трепет его многочисленных соперников, которым, несмотря на мощный спортивный прессинг, приходится всё чаще и чаще глотать пыль из-под колес боевого грузовика челнинского гонщика. «Дезерт Челлендж 1999», «Париж-Дакар-Каир 2000», «Баха Италия 2000», «Оптик 2000 Тунис 2000 и 2001», «Дезерт Челлендж 2001», «Аррас-Мадрид-Дакар 2002» - один за другим падают бастионы, неприступных для россиян ещё несколько лет назад, спортивных крепостей. Самый яркий представитель камазовской школы спортивного мастерства, Владимир Чагин обладает непревзойденной пока никем в мире международных ралли-рейдов в классе грузовиков техникой спортивного пилотирования. Его выдающиеся способности за рулем буквально поражали и соперников и журналистов. На скоростном участке ралли «Телефоника-Дакар 2003» от сверхнапряжения взрывается переднее колесо на ТАТРе К. Лопраиза. Шестикратный чемпион Дакара не в состоянии укротить вышедший из-под контроля грузовик, который прежде чем остановиться делает несколько переворотов. Автомобиль превращен в груду металла, а его экипаж срочно эвакуирован в госпиталь. Подобная ситуация на той же гонке происходит с автомобилем В. Чагина, мчащимся на скорости под 150 километров. Какие нервы, самообладание, чувство руля нужно проявить, чтобы сдержать просто немыслимые виражи неуправляемого грузовика? Но Чагин это делает! Ралли-марафоны это не только проверка техники на прочность, преодоление сложностей трассы и погодных условий, прежде всего - это испытание человека, его силы духа, воли к победе, стойкости и мужества. Ралли «Дакар», 2004 год. Экипаж Чагина лидирует в гонке, но у Владимира и механика экипажа Сергея Савостина серьезные травмы позвоночника. Острая боль не покидает ни на минуту. Обезболивающие уже не действуют. На старте одного из участков подумали, что надо сходить. Рядом стоял медицинский вертолет. Но в последний момент, все-таки, решили стартовать и ехать пока есть силы. И так, на силе воли, преодолевая боль и усталость, экипаж доехал не только до финиша этого участка, но и выиграл гонку! В феврале 2011 года Владимир Чагин заявил об окончании спортивной карьеры. Подготовка молодых спортсменов, участие в разработке боевых автомобилей, административная, производственная, хозяйственная деятельность – вот лишь некоторые направления, которые Владимир Геннадьевич ведет в команде.С июля 2012 года - руководитель команды, с 2015 - руководитель проекта "Ралли "Шелковый путь"