Биографии

28.06.2021

Мальков Иван Андреевич

В команде с 2017 года Мастер спорта Дата / место рождения – 3 сентября 1987 года, город Брежнев Хобби: рыбалка, игра на гитаре Семейный статус: женат, 2 детей Спортивные достижения 2019 г., "Шелковый путь", механик в экипаже А.Каргинова, 2 место2019 г., "Золото Кагана", механик в экипаже А.Каргинова, 4 место2020 г., "Золото Кагана", механик в экипаже А.Каргинова, 3 место2022 г., "Дакар", механик в экипаже А.Каргинова, 4 место2022 г.. "Золото Кагана", механик в экипаже А.Каргинова, 1 место2022 г., Баха "Арчеда", механик в экипаже А.Каргинова, 2 место2022 г., Баха "Тихий Дон", механик в экипаже А.Каргинова, 2 место2023 г., "Золото Кагана", механик в экипаже С.Куприянова, 4 место2023 г., "Шелковый путь", штурман в экипаже А.Каргинова, 3 место Награды 2019 г. – Благодарность/Благодарственное письмо ОАО "КАМАЗ"2022 г. – Почетная  грамота ПАО "КАМАЗ"2022 г. – Благодарность Руководителя Исполнительного комитета города  
07.11.2019

Татаринов Иван Александрович

В команде с 2018 года Дата / место рождения – 9 января 1987 года, г.Реж, Свердловская обл. Хобби: мотоциклы Семейный статус: женат, 2 детей Спортивные достижения: 2019 г., "Шелковый путь", механик в экипаже А.Шибалова, 1 место2020 г., "Дакар", механик в экипаже А.Шибалова, 2 место2020 г., "Золото Кагана", механик в экипаже А.Шибалова, 2 место2021 г., "Шелковый путь", механик в экипаже А.Шибалова, 3 место2021 г., "Дакар", механик в экипаже А.Шибалова, 2 место2021 г., "Золото Кагана", механик в экипаже А.Шибалова, 3 место2021 г., "Симбирский тракт", механик в экипаже А.Шибалова, 2 место2022 г., "Дакар", механик в экипаже А.Шибалова, 3 место Награды: 2020 г. – Благодарность Президента Республики Татарстан2021 г. – медаль "100 лет образования ТАССР"2022 г. – медаль За доблестный труд        
26.11.2018

Ахметзянов Ильгиз

В команде с  2017 года Дата / место рождения – 20 мая 1985 г., Чистопольский район, Республика Татарстан Хобби: сноуборд, велосипед, гиревой спорт, армреслинг Семейный статус: женат, 2 ребёнка Спортивные достижения 2018 г., "Амуль-Хазар", механик в экипаже Д,Сотникова, 3 место2019 г., "Золото Кагана", механик в экипаже Д.Сотникова, 2 место2019 г., "Казахстан", механик в экипаже Д.Сотникова, 1 место2020 г., "Золото Кагана", механик в экипаже Д.Сотникова, 1 место2021 г., "Дакар", механик в экипаже Д.Сотникова, 1 место2021 г., "Шелковый путь", механик в экипаже Д.Сотникова, 1 место2022 г., "Дакар", механик в экипаже Д.Сотникова, 1 место2023 г., "Золото Кагана", механик в экипаже Д.Сотникова, 2 место2022 г., "Шелковый путь", механик в экипаже Д.Сотникова, 1 место2022 г., Баха "Тихий Дон", механик в экипаже Б.Каримова, 3 место2023 г., "Симбирский тракт", механик в экипаже Д.Сотникова, 2 место2023 г., "Пески Арчеды", механик в экипаже Д.Сотникова, 1 место Награды 2019 г. – Благодарность  ОАО "КАМАЗ"2020 г. – Благодарность Руководителя Исполнительного комитета города2021 г. – медаль "100 лет образования ТАССР"2021 г. – Почетная  грамота ПАО "КАМАЗ"2022 г. – медаль "За доблестный труд" Тяга к автоспорту у Ильгиза возникла еще в детстве. Во время школьных каникул, которые он проводил в деревне в распоряжении Ильгиза был мотоцикл "Иж-Планета-3". Гоняя по колхозным полям, юный школьник представлял себе жаркие пустыни Африки. Ну и, конечно, не пропускал ни одной телетрансяции о выступлении любимой команды "КАМАЗ-мастер". Год за годом Ильгиз приближался все ближе к мечте: поступил в автомеханический техникум, затем отучился в Камском политехническом институте, пришел на работы в научно-технический центр КАМАЗа, показал себя как грамотный специалист участка кабин и вот уже приглашение в "КАМАЗ-мастер"!  
20.10.2017

Никитин Дмитрий Николаевич

Кандидат в мастера спорта В команде с  2015 года Дата / место рождения – 19 сентября 1984 года, Набережные Челны Хобби: лыжи, велосипед Семейный статус: женат, 2 детей Спортивные достижения 2017 г., "Africa Race", механик в экипаже А. Каргинова, 1 место2017 г., "Шелковый путь", штурман в экипаже А. Шибалова, 2 место 2018 г., "Шелковый путь. Российский этап", штурман в экипаже А. Шибалова, 3 место2018 г., "Шелковый путь. Китайский этап", штурман в экипаже Э. Николаева, 2 место2018 г., "Золото Кагана", штурман в экипаже Д.Сотникова, 3 место2019 г., "Дакар", штурман в экипаже Д.Сотникова, 2 место2019 г., "Шелковый путь", штурман в экипаже А. Шибалова, 1 место2020 г., "Дакар", штурман в экипаже  А.Шибалова, 2 место  2021 г., "Дакар", штурман в экипаже  А.Шибалова, 2 место  2021 г., "Шелковый путь", штурман в экипаже А. Шибалова, 3 место2022 г., "Дакар", штурман в экипаже  А.Шибалова, 3 место2022 г.., Баха "Арчеда", штурман в экипаже Б.Каримова, 4 место2022 г., Баха "Тихий Дон", штурман в экипаже А.Каргинова, 2 место 2023 г., "Симбирский тракт", штурман в экипаже А.Шибалова, 4 место2023 г., "Пески Арчеды", штурман в экипаже Б.Каримова, 3 место Награды 2017 г. – Благодарность Президента Республики Татарстан2018 г. – Почетная грамота Президента РФ2020 г. – Почетное звание «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан»2021 г. – Медаль "100 лет образования ТАССР"2022 г. – Медаль Ордена За заслуги перед РТ Мог ли Дмитрий Никитин, будучи школьником и восторженно следя за победами своего кумира Владимира Чагина, мечтать о том, что когда-либо будет работать в команде "КАМАЗ-мастер" и не просто работать, а выступать на престижных международных соревнованиях!? Но мечты сбываются, особенно, если сильно этого хотеть!Многие годы Дмитрий посвятил спорту, увлекаясь лыжным спортом, бегом, защищал честь КАМАЗа в многочисленных соревнованиях. Обладая, как спортсмен, отличной физической выносливостью, высокой способностью концентрироваться, работать на результат, в 2016 году Дмитрий получает предложение от руководства команды участвовать в составе спортивного экипажа на гонках. Первый его старт состоялся на Чемпионате России в апреле 2016 года в качестве механика экипажа А. Шибалова, где Дмитрий продемонстрировал хорошее знание систем автомобиля, умение оперативно находить и устранять неполадки, а сам экипаж завоевал 3 место.Затем последовали месяцы напряженных тренировок. И, наконец, - первое для Дмитрия Никитина ответственное выступление в январе 2017 года в международном ралли-марафоне "Африка Эко Рейс". Без малого шесть тысяч километров африканского бездорожья дались участникам ралли-марафона непросто. Об этом свидетельствуют не только сами спортсмены, но и статистика. В Монако стартовали 87 участников гонки, а на последнем спецучастке финишировали всего 63, досрочно ее завершили многие именитые спортсмены. Гонка была очень тяжелой, на отдельных этапах неудачи преследовали и "КАМАЗ-мастер", но, несмотря на все трудности наши КАМАЗы финишировали, а экипаж Андрея Каргинова, в котором Дмитрий Никитин выступал механиком, стал победителем девятого выпуска гонки "Африка Эко Рейс". Всего через шесть месяцев, уже в более ответственном амплуа штурмана, Дмитрий Никитин в составе экипажа Антона Шибалова становиться серебряным призером ралли "Шелковый путь-2017".
11.11.2014

Руслан Ахмадеев

Мастер спорта В команде с 2012 года Дата / место рождения: 26 марта 1987 года, Брежнев г, область: Татарской АССР Семейный статус: женат, 2 ребенка Спортивные достижения 2015 г., "Дакар", механик в экипаже Э.Николаева, 2 место2016 г., "Шелковый путь", штурман в экипаже Д.Сотникова, 2 место 2017 г., "Дакар", штруман в экипаже Д.Сотникова, 2 место2017 г., "Шелковый путь", штурман в экипаже Д.Сотникова, 1 место2018 Г., "Амуль- Хазар", штурман в экипаже Д.Сотникова, 3 место2019 г., "Золото Кагана", штурман в экипаже Д.Сотникова, 2 место2019 г., "Казахстан", штурман в экипаже Д.Сотникова, 1 место2021 г., "Дакар", штурман в экипаже Д.Сотникова, 1 место2021 г., "Шелковый путь", штурман в экипаже Д.Сотникова, 1 место2022 г., "Дакар", штурман в экипаже Д.Сотникова, 1 место2022 г., Баха "Арчеда", штурман в экипаже А.Каргинова, 2 место2022 г., "Золото Кагана", штурман в экипаже Д.Сотникова, 2 место2022 г., "Шелковый путь", штурман в экипаже Д.Сотникова, 1 место2022 г., Баха "Тихий Дон", штурман в экипаже А.Мардеева, 1 место 2023 г., "Симбирский тракт", штурман в экипаже Д.Сотникова, 2 место2023 г., "Пески Арчеды", штурман в экипаже А.Мардеева, 1 место  Награды 2015 г. – Благодарность Президента РТ2017 г. – Благодарность Президента Республики Татарстан2017 г. – медаль "За доблестный труд"2018 г. – Почетная грамота Президента РФ2021 г. – медаль "100 лет образования ТАССР"2022 г. – медаль Ордена За заслуги перед РТ  Руслан Ахмадеев в автомотоспорте с 13 лет. Является призером Чемпионата России по мотоболу. Как-то раз во время тренировок увидел недалеко от мотоклуба проезжающий спортивный КАМАЗ и подумал в этот момент, как было бы здорово прокатится на нем! Недавно мечта осуществилась. Сначала, в 2012 году, устроился на работу в конструкторское бюро команды, а спустя 2 года попробовал себя в роли штурмана. "Ощущения непередаваемые, потому что я как инженер-двигателист участвую в проектировании спортивного автомобиля, а потом еще и еду на нем в соревнованиях. Вот тут-то и понимаешь, что на самом деле испытывает на себе экипаж, какие нагрузки приходятся на двигатель и весь автомобиль в целом. От Дакара жду только хороших впечатлений и новых знакомств с интересными людьми, ведь, как поется в песне,  в спорте есть только соперники, в спорте нет врагов".
22.10.2012

Сотников Дмитрий Сергеевич

Заслуженный мастер спорта России В команде с  2008 года Дата / место рождения – 29 мая 1985 года, г. Набережные Челны Хобби: автоспорт Семейный статус: женат, 1 ребенок Спортивные достижения 2011 г., "Дезерт Челлендж ", механик в экипаже А. Каргинова, 2 место 2011 г., "Шелковый путь – серия Дакар", механик в экипаже И.Мардеева, 8 место 2012 г., "Золото Кагана", пилот, 3 место 2012 г., "Симбирский тракт", пилот, 4 место 2012 г., "Шелковый путь", пилот, 5 место 2013 г., "Africa Race ", пилот, 1 место 2013 г., "Золото Кагана", пилот, 4 место 2013 г., "Шелковый путь", пилот, 1 место 2014 г.,  "Дакар", пилот, 4 место 2014 г., "Великая степь", пилот, 3 место 2015 г.,  "Дакар", пилот, 5 место 2015 г., "Золото Кагана", пилот, 1 место 2016 г., "Шелковый путь", пилот, 2 место  2017 г., "Дакар", пилот, 2 место  2017 г., "Шелковый путь", пилот, 1 место 2018 г., "Амуль- Хазар", пилот, 3 место 2018 г., "Золото Кагана", пилот 3 место 2019 г., "Дакар", пилот, 2 место 2019 г., "Золото Кагана", пилот, 2 место 2019 г., "Казахстан", пилот, 1 место 2020 г., "Золото Кагана", пилот, 1 место 2021 г., "Дакар", пилот, 1 место 2021 г., "Шелковый путь" пилот, 1 место 2021 г., "Золото Кагана", пилот, 1 место 2022 г., "Дакар ", пилот, 1 место2022 г., "Шелковый путь", пилот, 1 место2023 г, "Симбирский тракт", пилот, 2 место2023 г., "Пески Арчеды", пилот, 1 место  Награды 2013 г. – Благодарность Президента РТ2015 г. – Благодарность Кабинета министров РТ 2017 г. – Почетное звание «Заслуженный работник транспорта Республики Татарстан»2017 г. – медаль «За доблестный труд»2018 г. – медаль ордена за заслуги перед Отечеством 2 степени2021 г. – медаль "100 лет образования ТАССР"2022 г. – орден Дуслык  В 2008 году Дмитрий Сотников, продолжив семейную династию, пришел в команду "КАМАЗ-мастер", где многие годы успешно трудится его отец.   Дмитрию было 9 лет, когда его отец, известный спортивный судья, привел его в секцию картинга. Отец и сын не упускали ни одной телевизионной трансляции гонок "Формулы 1" и классического  ралли. Траектория прохождения поворотов, разгоны и торможения – ничто не ускользало от внимания этих увлеченных болельщиков. Теоретические знания пригодились на практике – результатом стали призовые места юного картингиста в российских соревнованиях. В 15-летнем возрасте Дмитрий Сотников приглашен в юниорскую команду Завода микролитражных автомобилей, участвующую в кольцевых гонках. В 2010 году стал победителем Чемпионата России в классе багги. В марафоне Д.Сотников прошел путь от механика до пилота грузового спортивного автомобиля. Дмитрий Сотников относится к новому поколению команды "КАМАЗ-мастер", которое решительно заявляет о себе. На ралли-марафоне "Африка Рейс-2013" опытных соперников удивляло не то, что КАМАЗ уверенно идет к подиуму, а то, как профессионально действуют молодые ребята, у которых за плечами лишь Чемпионаты России и «Шелковый путь». Ребята не просто выполнили основную задачу – совершенствование спортивного мастерства, не просто продемонстрировали благородство и мужественность, придя на помощь Элизабет Жасинто, одному из главных конкурентов, еще раз показав, что в команде "КАМАЗ-мастер" учат побеждать на трассе, а не в закулисных играх, но и получили выдающийся результат. Это было непросто. Чего стоило обойти трехкратного победителя Дакара, двукратного победителя Africa Race Томаша Томечка, который четверть века преодолевает трассы ралли-марафонов. Молодой экипаж "КАМАЗ-мастер" уступил лишь легендарному "Лису пустыни" Жан-Луи Шлессеру, с которым потягаться считают за честь лучшие гонщики планеты. Гонка "Африка Рейс", как и "Дакар-2013" продемонстрировали успех молодого поколения команды "КАМАЗ-мастер", ярким представителем которого является Дмитрий Сотников. Летом 2013 года на ралли "Шелковый путь" экипаж Дмитрия занял первое место.  Прогресс пилота и его экипажа ярко подтвердили сезон 2016 года и начало 2017 года. После девяти тысяч километров по российским просторам, казахстанским степям и пескам китайского Гоби Дмитрий Сотников стал вторым в престижном трансконтинентальном марафоне "Шелковый путь-2016. Москва-Астана-Пекин". А с гонки "Дакар 2017" Дмитрий привез своему маленькому сыну и супруге серебряного бедуина!
19.09.2012

Яковлев Евгений Владимирович

Мастер спорта международного класса. В команде с  2007 года Дата / место рождения – 22 февраля 1980 года, г. Нижнекамск Хобби: спелеология Семейный статус: женат,2 ребенка  Спортивные достижения 2011 г., "Золото Кагана",механик в экипаже  А.Каргинов, 1 место2012 г., "Золото Кагана", штурман в экипаже Д. Сотникова, 3 место2012 г.,  "Симбирский тракт", штурман, 4 место2012 г., "Шелковый путь", штурман в экипаже Д. Сотникова, 5 место2013 г., "Africa Race", штурман, 1 место2013 г., "Золото Кагана", штурман, 2 место2014 г., "Дакар", штурман в экипаже Э.Николаева, 3 место2014 г., "Золото Кагана", штурман в экипаже Э.Николаева, 2 место2015 г., "Дакар", штурман в экипаже Э.Николаева, 2 место2015 г., "Золото Кагана", штурман в экипаже А.Шибалова, 3 место2017 г., "Дакар", штурман в экипаже Э.Николаева, 1 место2018 г., "Дакар", штурман в экипаже Э.Николаева, 1 место2019 г., "Дакар", штурман в экипаже Э.Николаева, 1 место2022 г., "Дакар", штурман в экипаже Э.Николаева, 2 место2022 г., "Шелковый путь", штурман в экипаже Э.Николаева, 2 место2022 г., Баха "Холмы России", штурман в экипаже Б.Каримова, 1 место2023 г., "Шелковый путь", штурман в экипаже Э.Николаева, 2 место  Награды: 2008 г. – Почетная грамота ОАО "КАМАЗ"2013 г. – Благодарность Президента РТ2014 г. – Звание "Заслуженный машиностроитель РТ" 2015 г. – Благодарность Президента РТ2017 г. – Почетное звание "Заслуженный работник транспорта Республики Татарстан"2017 г. – Благодарственное письмо ПАО "КАМАЗ"2018 г. – Медаль ордена за заслуги перед Отечеством 2 степени2019 г. – Благодарность Президента РФ2022 г. – Медаль Ордена За заслуги перед РТ Многие знают, что "КАМАЗ-мастер" это не профессиональная спортивная команда в чистом виде, а коллектив разработчиков и производителей техники для эксплуатации в особо тяжелых условиях. И в этом смысле спортивные задачи являются лишь частью насыщенной программы ее деятельности. Как говорят в команде: "Мы спортсмены – месяц в году, остальное время посвящаем разработкам и развитию". Яркий пример – Евгений Яковлев: на гонках – он штурман, а "в миру" - инженер-конструктор. Неудивительно, что склонный к точным наукам Евгений выступает в амплуа штурмана, ведь умение читать схемы, быстрая реакция и умение делать оперативные расчеты имеют огромное значение при работе с роуд-буком. Кто знает, возможно, умение ориентироваться в пространстве – это шестое чувство Евгения: в редкие минуты отдыха он профессионально и очень успешно занимается спелеологией!
27.07.2012

Шибалов Антон Юрьевич

Мастер спорта международного класса В команде с  2008 года  Дата / место рождения – 25 апреля 1984 года, Псковская обл.,  г. Великие Луки  Хобби: автоспорт. Семейный статус: женат, 1 ребенок Спортивные достижения  2010 г., "Хазарские степи", механик в экипаже А. Мардеева, 4 место.2010 г., "Шелковый путь" – серия "Дакар", механик в экипаже А. Мардеева, 7 место2011 г., "Золото Кагана", механик в экипаже А. Мардеева, 2 место2011 г., "Симбирский тракт", механик в экипаже А. Мардеева, 1 место2011 г., "Шелковый путь" – серия "Дакар", пилот, 15 место2012 г., "Симбирский тракт", пилот, 3 место2012 г., "Шелковый путь", пилот, 3 место2012 г., "Золото Кагана", пилот, 6 место2013 г., "Africa Race", пилот, 1 место2013 г., "Шелковый путь", пилот, 2 место2013 г., "Золото Кагана", пилот, 3 место2014 г., "Дакар", пилот, 5 место2014 г., "Великая степь", пилот, 1 место2015 г., "Africa Race", пилот, 1 место2015 г., "Золото Кагана", пилот, 3 место2015 г., "Великая Степь - Дон", пилот, 1 место2016 г., "Africa Race", пилот, 1 место2017 г., "Великая степь - Дон", пилот, 2 место2017 г., "Шелковый путь", пилот, 2 место 2018 г., "Шелковый путь", пилот, 3 место2019 г., "Шелковый путь", пилот, 1 место 2020 г., "Дакар", пилот, 2 место 2020 г., "Золото Кагана", пилот, 2 место2021 г., "Дакар", пилот, 2 место2021 г., "Шелковый путь", пилот, 3 место 2021 г., "Золото Кагана", пилот, 3 место2021 г., "Симбирский тракт", пилот, 2 место2022 г., "Дакар", пилот, 3 место 2023 г., "Симбирский тракт", пилот, 4 место Награды  2013 г. – Благодарность Президента РТ 2015 г. – звание "Заслуженный машиностроитель РТ"2017 г. –  медаль "За доблестный труд"2018 г. – медаль Ордена За заслуги перед РТ2020 г. –  Почетное звание "Заслуженный работник транспорта Республики Татарстан"2021 г. – медаль "100 лет образования ТАССР"2022 г. – орден Дуслык   Антона с детства тянуло к технике, ему было 8 лет, когда поехав вместе с отцом в Санкт-Петербург парень впервые попал на Чемпионат России по картингу. С того момента заболел этим и с 12 лет Антон Шибалов в автоспорте. Самое большое его достижение – победитель кубка России ,неоднократный чемпион Республики Татарстан начиная с детских, заканчивая взрослыми классами.  В команду "КАМАЗ-мастер" пришел в 2008 году. В 2011 году впервые выехал на Дакаре в качестве ночного механика. В 2012 г. состоялся его дебют механика боевого экипажа на знаменитом ралли – марафоне "Дакар", а в 2011 году дебют пилота на ралли "Шелковый путь"(15 место)  Уже через год его экипаж поднимается на пьедестал - занимает 3 место в престижной гонке "Шелковый путь-2012"  В 2013 году Антон прнимает участие в ралли Africa Race, в составе экипажа: А.Шибалов - Д.Сотников – Е.Яковлев.  Первое место в грузовом зачете и второе в абсолюте! Впереди только легендарный "Лис пустыни" Жан-Луи Шлессер, с которым потягаться считают за честь лучшие гонщики планеты. Третье место в абсолюте занял Томаш Томичек на ТАТРЕ, трехкратный призер Дакара, трехкратный победитель Africa Race. 10 сложнейших этапов по Африке. Более 3000 километров спецучастков, сложнейшая трасса. Африка не делала поблажек. Меняя ландшафты, покрытия, условия, путая ориентиры, заметая следы. Узкие скалистые каньоны, обрывы около полуразрушенных дорог, острые как ножи камни Марокко, обманчивые легкие пески, бескрайние горячие просторы и блуждающий дюны Мавритании. Зеленое редколесье и Розовое озеро Сенегала. Молодой экипаж не просто выполнил основную задачу – совершенствование спортивного мастерства, не просто продемонстрировал благородство и мужественность, придя на помощь Элизабет Жасинто, одному из главных конкурентов, еще раз показав, что в команде "КАМАЗ-мастер" учат побеждать на трассе, а не в закулисных играх, но и получил выдающийся результат. Сложность африканской гонки  в том, что в течение двухнедельного марафона, африканской группе команды "КАМАЗ-мастер" приходится решать непростые вопросы логистического характера и в то же время бороться за спортивные результаты в жестком соперничестве с иностранными командами. Экипажу Антона Шибалова в 2015 и в 2016 году удалось доказать, что они на просторах черного континента в грузовом зачете вне конкуренции!
28.04.2011

Мардеев Айрат Ильгизарович

Заслуженный мастер спорта России В команде с  2006 года Дата / место рождения – 1 января 1987 года, г. Набережные Челны. Хобби: картинг Семейный статус: женат Спортивные достижения2007 г., "Хазарские степи", механик в экипаже И.Мардеева, 1 место2008 г., этап Чемпионата России "Тихий Дон", пилот, 3 место2009 г., "Дакар", механик в экипаже И. Мардеева, 4 место2010 г., "Хазарские степи", пилот , 4 место2011 г., "Дакар", механик в экипаже И. Мардеева,  4 место2011 г., "Золото Кагана", пилот,  2 место2011 г., "Симбирский тракт", пилот , 1 место2011 г., "Шелковый путь" – серия "Дакар", пилот,  5 место2012 г., "Золото Кагана", пилот,  2 место2012 г., "Симбирский тракт", пилот,  1 место2012 г., Ралли "Шелковый путь", пилот,  1 место2013 г., Чемпионат России по ралли-рейдам, 1 место2013 г., "Дакар", пилот, 2 место2014 г., "Золото Кагана", пилот, 1 место2015 г., "Дакар", пилот, 1 место2015 г., "Золото Кагана", пилот, 2 место2015 г., "Великая степь", пилот, 2 место2016 г., "Дакар", пилот,  пилот, 2 место2016 г., "Шелковый путь", пилот, 1 место 2017 г.. "Великая степь - Дон", пилот, 1 место2017 г.. "Шелковый путь", пилот, 3 место2018 г., "Дакар", пилот,  пилот, 3 место2018 г., "Шелковый путь", пилот, 2 место2021 г., "Дакар", пилот,  пилот, 3 место2022 г., Баха "Арчеда", пилот, 1 место2022 г., Баха "Тихий Дон", пилот, 1 место 2023 г., "Золото Кагана", пилот, 2 место   Награды: 2011 г. – Благодарственное письмо Премьер-министра РТ2013 г. – медаль "За доблестный труд"2015 г. – звание "Заслуженный машиностроитель РТ"2017 г. – Почетное звание "Заслуженный работник транспорта Республики Татарстан"2019 г. – Медаль ордена за заслуги перед Отечеством 2 степени2021 г. – Медаль "100 лет образования ТАССР"  Еще будучи школьником Айрат Мардеев целыми днями проводил в цехе спортивной команды "КАМАЗ-мастер". Любовь к технике у Айрата от отца – прославленного раллийного пилота Ильгизара Мардеева. Азы водительского мастерства Айрат усвоил с 11 лет, участвуя в соревнованиях по картингу, он неплохо преуспел в этой дисциплине, став призером и победителем всероссийских соревнований.  С 2006 года Мардеев А. работает в команде "КАМАЗ-мастер". В это время он занимается сборкой спортивных автомобилей КАМАЗ-4911, 4326, их испытанием и доводкой. В процессе испытаний часто возникают критические ситуации, как для людей, так и для автотехники. Айрат, несмотря на его молодой возраст, умело справляется с этими трудностями. Умение быстро учиться – хорошая черта Мардеева-младшего. Первым крупным успехом Айрата на международных соревнованиях стала победа в престижном ралли-марафоне "Шелковый путь" в 2012 году. Серьезность амбиций Мардеева-младшего подтвердила и победа его экипажа в Чемпионате России по итогам 2013 года и второе место в ралли "Дакар-2013". Победа в самом экстремальном марафоне планеты стала логичным продолжением карьеры – в 2015 году Айрат Мардеев триумфально поднялся на подиум "Дакара" в Буэнос-Айресе. Пилот посвятил свою победу отцу - Ильгизару Мардееву, трагически погибшему в августе 2014 года.  "Я надеюсь, отец сейчас видит этот счастливый момент. Мы много сделали для этой победы: вся команда, ночные механики и те, кто здесь, и те, кто остались дома", - такими были первые слова Айрата после финиша. В начале сезона-2016 экипаж Айрат Мардеев - Айдар Беляев - Дмитрий Свистунов стал лучшим из камазовских экипажей став вторым на финише "Дакара". Но уже в июле этот же экипаж побеждает в труднейшем ралли-марафоне "Шелковый путь-2016. Москва-Астана-Пекин".
09.07.2010

Каргинов Андрей Олегович

Заслуженный мастер спорта России В команде с  2005 года Дата / место рождения – 23 февраля 1976 года, г. Мирный, Якутская АССР. Хобби: мотоспорт Семейный статус: женат, 2 ребенка Спортивные достижения 2006 г., "Хазарские степи", механик в экипаже В. Чагина, 1 место2006 г., "Великая Калмыкия", механик в экипаже И. Мардеева , 1 место2007 г., "Хазарские степи", пилот, 3 место2008 г., "Тихий Дон", пилот , 2 место2010 г., "Хазарские степи", пилот, 2 место2011 г., "Золото Кагана", пилот, 1 место2011 г., Чемпионат России по ралли-рейдам, пилот, 1-е место2012 г., "Дакар", пилот,  4 место2013 г., "Дакар", пилот, 3 место2013 г., «Золото Кагана», пилот, 1 место2014 г., "Дакар", пилот, 1 место2014 г., "Золото Кагана", пилот, 3 место2015 г., "Дакар", пилот, 3 место2015 г., "Золото Кагана", пилот, 5 место2015 г., "Великая степь", пилот, 1 место2017 г.. "Африка Эко Рейс", пилот, 1 место 2018 г., "Шелковый путь. Российский этап", пилот, 1 место2018 г., "Шелковый путь. Китайский этап", пилот, 1 место2018 г., "Золото Кагана", пилот, 1 место2019 г., "Шелковый путь", пилот, 2 место2019 г., "Баха Ростов", пилот, 1 место2020 г.., "Дакар", пилот, 1 место2020 г., "Золото Кагана", пилот, 3 место2022 г., Баха "Арчеда", пилот, 2 место2023 г., "Золото Кагана", пилот, 1 место2022 г., Баха "Тихий Дон", пилот, 2 место 2023 г., "Золото Кагана", пилот, 3 место2023 г., "Шелковый путь", пилот, 3 место Награды 2008 г. – Почетная грамота ОАО "КАМАЗ"2010 г. – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени2010 г. – знак отличия "За заслуги перед городом"2013 г. – медаль "За доблестный труд"2014 г. – Благодарность Президента РТ2014 г. – Почетная грамота ОАО «КАМАЗ»2014 г. – медаль «Во славу Осетии»2015 г. – звание «Заслуженный машиностроитель РТ»2015 г.– орден Дружбы2017 г. – медаль ордена «За заслуги перед Республикой Татарстан»2020  г. – орден «Дуслык»  С девяти лет Андрей начал заниматься картингом, неоднократный Чемпион Татарстана в этом виде спорта. Отец А. Каргинова – один из родоначальников и популяризаторов гонок на багги в г. Набережные Челны, поэтому любовь к технике проявилась у будущего пилота с малых лет. Еще будучи школьником, а потом уже и студентом вуза, Андрей проходил практику в Научно-техническом центре "КАМАЗа". В 1998 году Каргинов А. получил квалификацию инженера в Камском политехническом институте по специальности «Автомобиле- и тракторостроение». В 2005 году он приходит водителем-испытателем в Департамент специализированной техники  Научно-технического центра ОАО "КАМАЗ", так осуществилась его мечта стать членом легендарной команды "КАМАЗ-мастер". В 2006 году молодой спортсмен выступает как механик на различных этапах Чемпионата России, в одних экипажах с такими известными ветеранами команды, как Владимир Чагин, Семен Якубов, Айдар Беляев, Ильгизар Мардеев, и завоевывает победы: в составе экипажа И. Мардеева на ралли "Великая Калмыкия" и В.Чагина – на ралли "Хазарские степи". В 2007 году на этапе Чемпионата России выступает уже в качестве пилота боевой машины, его экипаж завоевывает в этой гонке 3 место. В 2008 году Андрей перенес травму, из-за которой ему пришлось временно отказаться от участия в соревнованиях. В 2010 году впервые в своей спортивной карьере молодой спортсмен выступил на международном ралли "Дакар" в качестве механика. Экипаж Ильгизара Мардеева, в котором механиком был Андрей, занял 5-е место. В 2011 году А.Каргинов уже в качестве пилота был третьим на ралли "Шелковый путь", а в 2012-м – четвертым на ралли "Дакар". Знаменательный "Дакар-2013", подиум которого в классе грузовиков был полностью завоеван молодыми камазовскими  экипажами, принес бронзу Андрею Каргинову. С первых этапов этот "Дакар" стал испытывать экипажи команды на прочность. На втором этапе на машине Андрея Каргинова вышло из строя сцепление, что привело к потере почти часа драгоценного времени на ремонт. Однако, трудности первых этапов не смогли сломить крепкий спортивный дух членов его экипажа. Постепенно Андрей Каргинов отыгрывал потерянное время, изматывая невероятной скоростью и заставляя нервничать и совершать ошибки асов "Дакара". На его счету победы на 10, 11, 12 и 13 этапах, на четырнадцатом этапе он вырвал третье место у победителя "Дакара" прошлого года, финишировав на трех колесах! Финиш Каргинова на завершающем этапе Дакара-2013 поверг в ступор всех собравшихся зрителей и организаторов. На середине короткого 15-километрового спецучастка экипаж распорол колесо. Но настолько велика была воля к победе и спортивная злость, что пилот привел машину к финишу без переднего колеса! Даже измочаленной резины не осталось на железном ободе! "Amazing - невозможно!" - кричали репортеры. Кадры этого финиша разлетелись по миру, вызвав поначалу шок, а затем восторг у телезрителей. Экипаж еще долго не мог поверить в то, что им удалось "остаться в призах". Ведь преследовавший камазовцев прошлогодний победитель Дакара Жерар Де Рой был буквально в минутах не только от третьего, но и от вероятного второго места. И это на гонке протяженностью более 8000 километров! По всеобщему признанию "Дакар 2014" стал одним из сложнейших в своей истории. Участникам предстояло преодолеть 9370 километров, включая 5520 километров скоростных участков. Марафон с самого начала непросто складывался для экипажей "КАМАЗ-мастера". Экипаж Андрея Каргинова лишь за три дня до окончания гонки вышел в лидеры грузового зачета. До этого ему пришлось этап за этапом отыгрывать 22 минуты, фактически подаренные его главному конкуренту Жерару Де Рою после аварии Айрата Мардеева. Второй этап А.Каргинов проехал с высокой температурой, после финиша этапа был госпитализирован и провел ночь под капельницей в бивуачном лазарете. Перед стартом последнего спецучастка преимущество Андрея Каргинова перед Де Роем по итогам предыдущих 12 этапов гонки – 7 минут 25 секунд. Но на финише последнего спецучастка болельщики наблюдают отставание экипажа Каргинова от Де Роя на 9 минут 35 секунд, а в генеральном зачете Андрей уступает голландцу около 3 минут. Фактически это второй результат в гонке. Но с трассы приходят подробности. На 90 километре скоростного участка перевернулся и блокировал дорогу автомобиль китайского спортсмена Жу Йонга. Экипаж Жерара Де Роя проезжает мимо, задевая пострадавший автомобиль, но не останавливается для оказания помощи. Подъезжают экипаж Каргинова и Николаева, с их помощью джип поставлен на колеса, трасса свободна и наконец, ликвидируется пробка, образованная скопившимися автомобилями участников. Необходимость помощи экипажу 319 неоспорима, хотя и сопровождалась протестом команды Де Роя. Протест был отклонен коллегией спортивных комиссаров. Время, затраченное командой "КАМАЗ-мастер" на оказание помощи было возмещено. Победу на ралли Дакар 2014 одержал экипаж Андрея Каргинова команды "КАМАЗ-мастер" с опережением соперника на 3 минуты 11 секунд. В 2017 году по решению руководства команды экипаж Андрея Каргинова был отправлен на гонку "Африка Эко Рейс". Сложность этих соревнований в том, что в течение двухнедельного марафона, африканской группе команды "КАМАЗ-мастер" под руководством Сергея Савостина приходилось решать непростые вопросы логистического характера и в то же время бороться за спортивные результаты в жесткой конкуренции с иностранными командами. Команду "КАМАЗ-мастер"  на Africa Eco Race 2017 в категории грузовиков представили 2 экипажа: экипаж Андрея Каргинова (штурман Андрей Мокеев, механик Дмитрий Никитин) и экипаж Сергея Куприянова (штурман Александр Куприянов, механик Анатолий Танин) на газодизельном грузовике использующем в качестве топлива смесь метана и дизельного топлива. По итогам гонки экипаж А.Каргинов-А.Мокеев-Д. Никитин   занял  первое место в грузовом зачете.
08.07.2010

Николаев Эдуард Валентинович

Руководитель спортивной команды "КАМАЗ-мастер" Заслуженный мастер спорта России. В команде с  2003 года Дата / место рождения – 21 августа 1984 года, г. Набережные Челны. Хобби: картинг Семейный статус: женат Спортивные достижения:  2004 г., "Оптик 2000", механик в экипаже И. Мардеева , 1 место 2004 г., "Хазарские степи", механик в экипаже В. Чагина,  1 место 2005 г., "Великая степь", механик в экипаже В. Чагина,  1 место 2005 г., "Дезерт Челлендж", механик в экипаже В. Чагина,  1 место 2006 г., "Великая Калмыкия", пилот,  2 место 2006 г., "Хазарские степи", пилот,  2 место 2007 г., "Хазарские степи", пилот , 2 место 2007 г., "Лиссабон – Дакар", механик в экипаже И. Мардеева , 2 место 2008 г., этап Чемпионата России "Тихий Дон", механик в экипаже В. Чагина,  1 место 2009 г., "Дакар", механик в экипаже В. Чагина,  2 место 2010 г., "Хазарские степи", пилот,  1 место 2010 г., "Шелковый путь – серия Дакар",пилот,   1 место 2010 г., "Дакар", механик в экипаже В. Чагина , 1 место 2011 г., "Дакар", пилот,   3 место 2011 г., "Золото Кагана", пилот,   3 место 2011 г., "Симбирский тракт", пилот,  2 место 2012 г., "Золото Кагана", пилот,  1 место 2012 г., "Симбирский тракт", пилот,   2 место 2012 г., Чемпионат России по ралли-рейдам, 1 место 2013 г., "Дакар", пилот, 1 место 2013 г., "Золото Кагана", пилот,  2 место 2014 г., "Дакар", пилот, 3 место 2014 г., "Золото Кагана", пилот, 2 место 2015 г., "Дакар", пилот, 2 место 2017 г., "Дакар", пилот, 1 место 2018 г., "Дакар", пилот, 1 место2018 г., "Шелковый путь. Китайский этап", пилот, 2 место2018 г., "Золото Кагана", пилот, 2 место2019 г., "Дакар", пилот, 1 место2019 г., "Золото Кагана", пилот, 1 место2019 г., "Баха Ростов", пилот, 2 место2021 г., "Симбирский тракт", пилот, 1 место2022 г., "Дакар", пилот, 2 место2022 г., "Шелковый путь", пилот, 2 место  Награды:  2006 г. – медаль "За доблестный труд" 2007 г. –  медаль ордена "За заслуги перед Отечеством 2 степени" 2007 г. – Благодарность Кабинета Министров Республики Татарстан 2008 г. – Благодарственное письмо Мэра города 2009 г. – Благодарность Президента РТ 2010 г. – орден Дружбы 2010 г. – знак отличия "За заслуги перед городом Набережные Челны" 2011 г. – звание "Заслуженный работник транспорта РТ" 2013 г. – благодарность Президента Республики Татарстан 2014 г. – Почетная грамота РТ 2014 г. – Почетная грамота Президента РФ 2015 г. – благодарность Президента РТ 2017 г. – Медаль ордена "За заслуги перед Республикой Татарстан"2018 г. – орден Почета2019 г. – Благодарность Президента РФ2021 г. – Медаль "100 лет образования ТАССР"2022 г. – орден Дуслык Сын шестикратного чемпиона страны по багги, с детских лет увлекается техникой и картингом. В команду "КАМАЗ-мастер" Э.Николаева пригласили после того как он стал победителем одной из гонок всероссийского Чемпионата по картингу.  Эдуард начинает выезжать на соревнования, сначала в качестве механика, а затем и пилота. В 2006 году Николаев впервые проехал за рулем боевого грузовика на этапе Чемпионата России.  В 2007 году в составе тройки экипажа Ильгизара Мардеева взял серебро Дакара.  В 2009 году – экипаж Чагина, механиком в котором выезжал Эдуард, завоевал серебро Дакара.  2010 год стал знаменательным для молодого спортсмена. 1 место на ралли "Дакар" в составе экипажа Чагина и успех в качестве пилота боевого экипажа на ралли "Шелковый путь". На финише гонки 26-летнему пилоту удалось обойти таких раллийных ассов, как Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров. Э.Николаев, вместе со штурманом В.Мизюкаевым и механиком В.Рыбаковым становятся победителями ралли "Шелковый путь – серия Дакар".  2011 г. - новая ступенька в спортивной карьере Эдуарда. Впервые он выезжает на "Дакар" в качестве пилота. Молодой экипаж - дебютант самой сложной в мире гонки, опередив именитых иностранных пилотов, занимает третье место.  2013 г. экипаж Эдуарда Николаева становится победителем "Дакара". Затем были бронза и серебро ралли "Дакар" в  2014 и в 2015 годах. Об ожесточенной борьбе на гонке "Дакар-2017" свидетельствует то, что к 10-му этапу гонки в верхней части турнирной таблицы сложилась ситуация нехарактерная даже для традиционно более быстрого автомобильного зачета. Отрыв соперников в топ-3 после почти 7000 километров пути был всего лишь в нескольких минутах друг от друга. Судьба гонки решалась практически на последних ее этапах. В результате сложной комбинационной борьбы на финише Дакара экипаж Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева, Владимира Рыбакова стал первым в зачете грузовиков! Но еще более острой стала борьба за первое место "Дакара" в 2018-м году. Основное противостояние за лидерство в грузовом зачете еще со старта в Лиме обозначилось между Эдуардом Николаевым и аргентинцем Федерико Виллагрой (IVECO), семикратным победителем аргентинского национального чемпионата по классическому ралли, призером ралли "Дакар" в грузовом зачете. О накале борьбы между ними свидетельствует тот факт, что за два этапа до финиша гонки разница в генеральной классификации после 7500 километров маршрута составляла 1 секунду. Схватка проходила на пределе возможностей и техники, и людей. Интрига в грузовом зачете две недели держала в напряжении миллионы болельщиков. Развязка наступила в предпоследний день гонки. На этапе Сан Хуан – Кордоба Федерико Виллагра выбыл из гонки по причине поломки коробки передач. В этот же день Эдуард Николаев на машине со сломанным сцеплением сумел добраться до финиша, не оставив прочим соперников шанса на золото Дакара-2018. С 1 декабря 2023 года - руководитель команды "КАМАЗ-мастер"
08.07.2010

Беляев Айдар Раисович

Заслуженный мастер спорта России В команде с  1991 года Дата / место рождения – 11 декабря 1965 года, г. Казань. Хобби: сад, огород Семейный статус: женат, 2 ребенка Спортивные достижения 1996 г., "Мастер-Ралли", штурман в экипаже Ф. Кабирова,  2  место1997 г., "Оптик 2000", штурман в экипаже Ф. Кабирова , 1  место1997 г., "Мастер-Ралли", штурман в экипаже Ф. Кабирова,  1  место1997 г., "Байконур – Москва", штурман в экипаже Ф. Кабирова,  2  место1997 г., "Оптик 2000", Байконур – Москва", штурман в экипаже Ф. Кабирова,  2  место1997 г., Кубок мира, штурман в экипаже Ф. Кабирова,  1  место2000 г., "Париж – Дакар – Каир", штурман в экипаже Ф. Кабирова,  3  место2000 г., "Баха Италия", штурман в экипаже Ф. Кабирова,  2  место2000 г., "Мастер-Ралли", штурман в экипаже В. Чагина,  1  место2000 г., "Дезерт Челендж", штурман в экипаже Ф. Кабирова,   1 место2000 г., "Баха Жемчужина", штурман в экипаже В. Чагина,  1 место2000 г., "Дебри", штурман в экипаже В.Чагина, 1 место2000 г., "Калмыкия", штурман в экипаже В.Чагина, 1 место2000 г., Чемпионат России, штурман в экипаже В. Чагина,  1  место2001 г., "Оптик 2000", штурман в экипаже В. Чагина,  1  место2002 г., "Мастер-Ралли", штурман в экипаже И. Мардеева , 1  место2002 г., "Оптик 2000", штурман в экипаже И. Мардеева,  1  место2003 г., "Хазарские степи", штурман в экипаже Ф. Кабирова,  1  место2003 г., "Телефоника – Дакар", штурман в экипаже Ф. Кабирова,  3  место2003 г., "Ралли Востока – Каппадокия", штурман в экипаже И. Мардеева,  2  место2003 г., "Дезерт Челлендж", штурман в экипаже Р. Минниханова,  1  место2003 г., Чемпионат России, штурман в экипаже Ф.Кабирова,  1  место2004 г., "Телефоника – Дакар", штурман в экипаже Ф. Кабирова,  2  место2004 г., "Оптик 2000", штурман в экипаже И. Мардеева,  1  место2004 г., "Хазарские степи", штурман в экипаже В. Чагина,  1  место2004 г., "Дезерт Челендж", штурман в экипаже Р. Минниханова,  1  место2005 г., "Телефоника – Дакар", штурман в экипаже Ф. Кабирова,  1  место2005 г., "Дезерт Челлендж", штурман в экипаже С. Решетникова,  2  место2006 г., "Лиссабон – Дакар", штурман в экипаже Ф. Кабирова,  3  место2006 г., "Дезерт Челлендж", штурман в экипаже Р. Минниханова,  1  место2006 г., "Великая Калмыкия", штурман в экипаже Э. Николаева,  2  место2006 г., "Хазарские степи", штурман в экипаже В. Чагина,  1  место2007 г., "Хазарские степи", штурман в экипаже А. Каргинова,  3  место2007 г., "Дезерт Челлендж", штурман в экипаже Р. Минниханова,  1  место2007 г., "Лиссабон – Дакар", штурман в экипаже И. Мардеева,  2  место2008 г., "Маршрут-1000", штурман в экипаже Ф. Кабирова,  2  место2009 г., "Дакар", штурман в экипаже Ф. Кабирова,  1  место2010 г., "Дакар", штурман в экипаже Ф. Кабирова,  2  место2010 г., "Шелковый путь" – серия "Дакар", штурман в экипаже Ф. Кабирова,  3  место2011 г., "Дакар", штурман в экипаже Ф. Кабирова,  2  место2011 г., "Симбирский тракт", штурман в экипаже А. Мардеева, 1  место2011 г., "Шелковый путь" – серия «Дакар», штурман в экипаже А. Мардеева, 5  место2012 г., "Золото Кагана", штурман в экипаже А. Мардеева, 2  место2012 г., "Симбирский тракт", штурман в экипаже А. Мардеева, 1  место2012 г., "Шелковый путь", штурман в экипаже А. Мардеева , 1 место2012 г., "Золото Кагана", штурман в экипаже А.Мардеева,  5 место2013 г., "Дакар", штурман в экипаже А.Мардеева, 2  место2014 г., "Золото Кагана", штурман в экипаже А. Мардеева , 1 место2015 г., "Дакар", штурман в экипаже А.Мардеева, 1  место2015 г., "Золото Кагана", штурман в экипаже А. Каргинова , 5 место2015 г., "Великая степь", штурман в экипаже А.Мардеева, 2  место2016 г., "Дакар", штурман в экипаже А.Мардеева, 2  место2016 г., "Шелковый путь", штурман в экипаже А.Мардеева, 1 место 2017 г., "Шелковый путь", штурман в экипаже А.Мардеева, 3 место 2018 г., "Дакар», штурман в экипаже А.Мардеева, 3  место2018 г., "Шелковый путь", штурман в экипаже А.Мардеева, 2 место  Награды: 1996 г. – медаль ордена "За заслуги перед Отечеством 2 степени"1997 г. – звание "Заслуженный камазовец"1999 г. – Почетная грамота Мэра2000 г. – Почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта Республики Татарстан"2001 г. – орден Дружбы2002 г. – Благодарственное письмо ОАО "КАМАЗ"2005 г. – орден Почета2005 г. – медаль "В память 1000-летия Казани"2006 г. – звание "Почетный гражданин города Набережные Челны"2006 г. – медаль "За доблестный труд"2006 г. – нагрудный знак МО2007 г. – Благодарственное письмо Кабинета министров РТ2009 г. – звание "Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан"2010 г. – медаль ордена "За заслуги перед Отечеством 1 степени"2010 г. – знак отличия "За заслуги перед городом Набережные Челны"2011 г. – звание "Заслуженный работник транспорта РТ"2012 г. – почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта"2013 г. – благодарность Президента Республики Татарстан2014 г. – медаль "Ветеран команды"2015 г. – орден "За заслуги перед РТ"2017 г. – Медаль ордена "За заслуги перед Республикой Татарстан"2018 г. – орден Дуслык2019 г. – орден "За заслуги перед Отечеством 4 степени" В 1991 году Айдар Беляев начал работать на "КАМАЗе" в должности инженера-конструктора Департамента специализированной техники Научно-технического центра. Практически с самого начала трудовой деятельности он стал заниматься подготовкой камских грузовиков к международным соревнованиям. А потом возглавил команду по шоссейно-кольцевым гонкам на магистральных тягачах, принимавшую участие в Чемпионате Европы. После 1994 года спортивная жизнь на КАМАЗе полностью переключилась на подготовку и участие в международных ралли-марафонах. Беляев начинает активно работать и в этом направлении. Вместе с коллегами он занимается разработкой и созданием спортивных машин. В международном ралли-марафоне "Мастер-Ралли-95" по маршруту "Париж-Москва-Улан-Батор-Пекин" он уже выступает как руководитель группы технического обслуживания гонки. С 1996 года выступает в качестве штурмана боевого экипажа и неустанно демонстрирует свое высокое мастерство в навигации. Штурман спортивного грузовика — категория особая. Чтобы выверить путь автомобиля, причем безошибочно, по сплошному бездорожью, протяженностью в тысячи километров через пески, горы, ущелья, леса и саванны необходимо не только безупречное владение навигационными приборами, безошибочное "чтение" легенды трассы, но и особое внутреннее чутье навигатора. Например, на ралли "Париж-Дакар", продолжительностью более полумесяца, каждый день приходится преодолевать от 300 до 1000 и более километров. Даже малейшая ошибка штурмана может свести на нет все многодневные усилия экипажа. Часто после многих тысяч километров экипажи-победители отделяют друг от друга считанные секунды. В лучшем случае навигационная ошибка — это невосполнимая потеря гоночного времени, в худшем, но происходящем чаще — дорожная авария с непредсказуемыми последствиями.  В 2002 году, также при непосредственном участии Айдара Беляева была создана новейшая модель спортивного автомобиля КамАЗ-4911 EXTREME. На нем команда "КАМАЗ-мастер" выиграла все последующие этапы в розыгрыше Кубка мира по внедорожным ралли и дакаровские гонки. Сам Айдар Беляев, как штурман боевого экипажа, стал бронзовым призером трансконтинентального супермарафона "Телефоника-Дакар 2003", серебряным призером этой высшей категории сложности гонки в 2004 году, а также многократным призером и победителем этапов розыгрыша Кубка мира и российского чемпионата по авторалли. Штурман боевого экипажа команды "КАМАЗ-мастер" Айдар Беляев — является сегодня одним из лучших навигаторов в международном раллийном спорте. Ему в полной мере присущи не только высокая профессиональная выучка, но и полная самоотдача, воля, самоотверженность, неустанно проявляемые в самых экстремальных ситуациях на каждой без исключения гонке. Ралли "Париж-Дакар 2001". На мавританском участке трассы камазовский грузовик срывается с гребня дюны. У механика — перелом позвоночника, у пилота Ф. Кабирова — компрессионная травма позвоночника, у штурмана Айдара Беляева — многочисленные ушибы. Медицинский вертолет эвакуирует двух пострадавших членов экипажа с трассы. А. Беляев, который также находится в тяжелом состоянии, снимает ответственность с медиков — подписывает специальный документ о том, что по собственному желанию остается у поврежденного грузовика, у которого сломан передний мост. С этого мгновенья для организаторов гонки ни человека на трассе, ни вышедшего из строя автомобиля не существует. Таковы правила игры, которая зовется автомарафоном. И только команда знает: ее кредо — ни при какой ситуации не бросать своего товарища и технику, в которую вложен колоссальный труд всего коллектива в беде, и чего бы ни стоило приходить на помощь. Ралли стремительно уходит на тысячи километров вперед, пересекая границы африканских стран, а камазовская техничка пробирается на помощь Айдару Беляеву. Травмированный штурман в буквальном смысле в осаде — продолжаются военные действия между враждующими в этом районе группировками, в нескольких километрах догорает подорвавшийся на мине МАН немецкой команды — ждет помощи. Не просто ждет, но и пытается восстановить поврежденный узел. Сухой паек гонщика — на одни сутки, запас питьевой воды — на одни сутки. И только безмерна готовность к любым испытаниям. Через три дня на горизонте появляется знакомый силуэт командной технички... Дважды в составе экипажа Ф.Кабирова Беляев становился победителем Дакара. В 2012 году, когда на смену опытным пилотам команды пришли молодые спортсмены Айдар остался в боевом экипаже. Весь свой опыт он передает молодым пилотам и штурманам. И вот уже в новом составе с пилотом Айратом Мардеевым и механиком Дмитрием Свистуновым он становится трехкратным победителем Дакара (2015 г) и победителем "Шелкового пути-2016".
08.07.2010

Савостин Сергей Геннадьевич

Заслуженный мастер спорта России.  Мастер спорта международного класса.  Дата / место рождения – 7 октября 1961 года. Спортивные достижения Участник ралли "Париж-Пекин-92", "Париж-Дакар-92, 94,95,96,98,99,2000,2001,2002, 2003", "Мастер-Ралли-95,96,97", "Тихий Дон 2003" 1995 г., "Мастер-Ралли", механик в экипаже П. Лартига – 2-е место 1996 г., "Мастер-Ралли", механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 1996 г., Кубок мира, механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 1997 г., "Байконур – Москва", механик в экипаже В. Чагина – 3-е место 1999 г., "Дезерт Челендж", механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 2000 г., "Париж – Дакар – Каир", механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 2000 г., "Баха Италия", механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 2000 г., "Оптик 2000", механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 2000 г., Кубок мира, механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 2000 г., "Мастер-Ралли", механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 2000 г., этап Чемпионата России "Дебри", механик в экипаже В. Чагина – 1-е место в абсолютном зачете 2000 г., этап Чемпионата России "Баха Жемчужина", механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 2000 г., Чемпионат России, механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 2000 г., Кубок России, механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 2001 г., этап Чемпионата России "Калмыкия", штурман в экипаже И. Мардеева – 1-е место 2001 г., "Оптик 2000", механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 2002 г., "Аррас – Мадрид – Дакар", механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 2003 г., "Телефоника – Дакар", механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 2003 г., "Ралли Востока – Каппадокия", штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место 2004 г., "Телефоника – Дакар", механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 2004 г., "Ралли Востока", штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место 2005 г., "Дезерт Челендж", механик в экипаже С. Решетникова – 2-е место 2006 г., "Лиссабон – Дакар", механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 2006 г., "Хазарские степи", штурман в экипаже Э. Николаева – 2-е место 2008 г., этап Чемпионата России "Тихий Дон", штурман в экипаже В.Чагина – 1-е место 2008 г., "Дезерт Челлендж", штурман в экипаже В.Чагина – 1-е место 2009 г., "Дакар", штурман в экипаже В. Чагина – 2-е место 2010 г., "Дакар", штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место 2010 г., "Шелковый путь – серия Дакар", штурман в экипаже В. Чагина – 2-е место 2011 г., "Дакар", штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место 2011 г., "Симбирский тракт", механик в экипаже Э.Николаева, 2-е место 2012 г., "Золото Кагана", штурман в экипаже Э. Николаева, 1 место 2012 г., "Симбирский тракт", штурман в экипаже Э. Николаева, -е место 2012 г., Чемпионат России по ралли-рейдам, штурман в экипаже Э. Николаева, 1-е место 2013 г., "Дакар", штурман в экипаже Э. Николаева, 1-е место Награды: 1996 г. – орден Почета 1997 г. – звание "Заслуженный камазовец" 2000 г. – почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта РТ" 2001 г. – орден Дружбы 2002 г. – звание "Почетный гражданин города Набережные Челны" 2005 г. – орден Мужества 2005 г. – медаль "В память 1000-летия Казани" 2005 г. – Лауреат международной общественной премии транспортной отрасли "Золотая колесница" 2006 г. – нагрудный знак Министерства обороны 2006 г. – медаль "За доблестный труд" 2009 г. – Почетное звание "Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан" 2010 г. – орден "За заслуги перед Отечеством" 4 степени 2010 г. – знак отличия "За заслуги перед городом Набережные Челны" 2011 г. – орден "За заслуги перед Республикой Татарстан" 2011 г. – Благодарственное письмо Мэра 2012 г. – почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта" 2013 г. – благодарность Президента Республики Татарстан2014 г. – Почетная грамота Президента РФ2018 г. – Орден Александра Невского2018 г. – Орден Дуслык В 1979 году Сергей поступил на работу в Управление Главного Конструктора КАМАЗа слесарем механо-сборочных работ, а в последствии был переведен на должность водителя-испытателя Научно-технического центра. Работать над подготовкой камазовских грузовиков к скоростным гонкам и участвовать в них в качестве механика, Савостин начал в 1989 году. С 1991 года он уже плотно занимается разработкой спортивных автомобилей "КАМАЗ" и подготовкой их к международным ралли-марафонам. Множество его оригинальных технических идей, основанных на личном опыте механика спортивного экипажа, нашли свое воплощение в гоночных грузовиках. В 1996 году он становится механиком тройки Чагин-Якубов-Савостин, которая спустя четыре года начнет свою серию побед на Дакаре, и станет для команды "КАМАЗ-мастер" по-настоящему золотой. Незыблемый триумвират экипажа гоночного грузовика – пилот, штурман, механик. Когда эта связка отмечена высшим профессиональным мастерством и высшими человеческими качествами каждого члена экипажа, только тогда можно рассчитывать на успех в такой многодневной и изнурительной гонке, как ралли, протяженностью в тысячи километров. Исключительные профессиональные знания и навыки, физическая выносливость и психологическая устойчивость, способность работать в запредельном ритме, намного превышая все существующие нормативы. Все эти качества в полной мере присущи Сергею Савостину и не однажды проявлялись в самых, казалось бы, безысходных ситуациях. А их в спортивной судьбе Сергея Савостина было немало. …Межконтинентальный автомарафон "Телефоника-Дакар 2004". Грузовик Владимира Чагина, бессменным механиком которого вот уже много лет является Сергей Савостин, совершив прыжок на дорожной колдобине на огромной скорости приземляется в яму. Страшный удар останавливает движение многотонной машины: выходят из строя рулевые тяги, гнется (!) передний мост. Все эти нечеловеческие перегрузки обрушиваются на экипаж, который, все же, превозмогая боль, находит в себе силы "оживить" грузовик и добраться до финиша этапа. Вывод медиков однозначен: с такими травмами как у Сергея Савостина, у которого серьезное повреждение ребра и травма почки, дальнейшее участие в ралли невозможно. Только одна дорога – в госпиталь. Но камазовский механик принимает свое личное, единственное и окончательное решение – не выводить экипаж из игры и продолжить гонку. А впереди еще 14 труднейших этапов и 8 тысяч изнурительных километров по африканскому бездорожью. Главное спасение – обезболивающие лекарства и сверхчеловеческая выдержка в условиях, когда ему пришлось нести днем весь груз ответственности механика на трассе, а по ночам - все бремя бивуачных ремонтных работ. А потом будет "золото" очередного Дакара и триумфальная, пятая победа команды "КАМАЗ-мастер" в этом самом сложном и экстремальном супермарафоне. С 2001 г. Сергей начинает выезжать на ралли-рейды штурманом, перейдя на новый этап развития своей спортивной карьеры. В 2009 году в составе экипажа Чагина он становится серебряным призером, а в 2010 и в 2011гг. - победителем ралли "Дакар". В 2012 года команда взяла курс на омоложение. Кресло пилотов заняли молодые спортсмены.Наставниками в экипажах стали опытные штурманы. В 2013 году тройка Эдуарда Николаева-Сергей Савостин-Владимир Рыбаков заняла первое место на ралли "Дакар 2013" Неважно как складывалась ситуация на трассе, неважно кто был соперником, цель для каждого гонщика команды "КАМАЗ-мастер" всегда оставалась неизменной – первыми пересечь линию финиша. И всегда на пределе возможностей автомобиля и своих собственных, а часто и за этим пределом. Это главный критерий любой победы в большом спорте, и личный критерий Сергея Савостина, где на кону стоит собственный спортивный авторитет, доверие команды, и в конечном счете – огромная ответственность за свой спортивный труд, который позволяет России оставаться великой спортивной державой.
28.06.2010

Каримов Богдан Александрович

В команде с  2018 года Дата / место рождения – 9 апреля 1998 года, Елабуга Хобби: Формула 1, хоккей Семейный статус: холост  Спортивные достижения 2019 г., "Золото Кагана", механик в экипаже Э.Николаева, 1 место2019 г.,  "Баха Ростов", механик в экипаже Э.Николаева, 2 место2020 г., "Золото Кагана", механик в экипаже Э.Николаева, 4 место2022 г,  Баха "Арчеда", пилот, 4 место2022 г., "Золото Кагана", механик в экипаже Э.Николаева, 3 место2022 г.,  "Шелковый путь", механик в экипаже Э.Николаева, 2 место2022 г., Баха "Холмы России", пилот, 1 место2022 г., Баха "Тихий Дон", пилот, 3 место2023 г., "Шелковый путь", механик в экипаже Э.Николаева, 2 место2023 г., "Симбирский тракт", пилот, 3 место2023 г., "Пески Арчеды", пилот, 3 место 
28.06.2010

Чагин Владимир Геннадьевич

Семикратный победитель Дакара  Руководитель Проекта Международное ралли "Шелковый путь" Председатель Правления НП "КАМАЗ-Автоспорт" Лауреат Государственной премии РФ. Дата / место рождения – 5 января 1970  года, Нытва, Пермская область Участник ралли "Обжектив Сюд 89", "Фараоны 90", "Париж-Дакар-90,91,92, 94,95,96,98,99, 2000, 01, 02, 03, 04", "Париж-Пекин-92", "Мастер-Ралли 97".  Владимир Геннадьевич — призёр ралли  "Байконур-Москва 1997 " , "Париж--Дакар " (1999), "Дезерт Челендж " (2000), "Дакар-2009 "; победитель ралли  "Дезерт Челендж " (1999, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2008), "Париж—Дакар—Каир " (2000), "Баха Италия- 2000 ",  "Оптик Тунис " (2000, 2001), "Аррас—Мадрид—Дакар " (2002), "Телефоника—Дакар " (2003, 2004), "Мастер-Ралли" (1995, 1996, 2000, 2002), "Ралли Востока-Каппадокия " (2003, 2004), "Лиссабон—Дакар " (2006), этапов Чемпионата России  "Дебри-2000 ",  "Баха Жемчужина " (2000), "Калмыкия " (2000), "Великая степь " (2005), "Хазарские степи " (2004, 2006), " Маршрут 1000 ",  "Тихий Дон " (2008), "Дакар-2010 ", "Дакар 2011".  Победитель Кубка Мира по ралли-марафонам 1996 и 2000 г.г., двухкратный Чемпион России, обладатель Кубка России.  Награды: 1991 г. – орден  "Знак Почета "1996 г.  – орден Дружбы1997 г.  – звание  "Заслуженный камазовец "1999 г.  – Почетная грамота Мэра2000 г. – Почетный знак Республики Татарстан  "За заслуги в развитии физической культуры и спорта "2001 г. – Почетный гражданин города Набережные Челны2001 г. – орден Почета2005 г.  – орден Мужества2005 г.  – медаль  "В память 1000-летия Казани "2006 г.  – медаль  "За доблестный труд "2006 г.  – нагрудный знак Министерства обороны2009 г.  – Почетное звание  "Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан "2010 г. –  орден  "За заслуги перед Отечеством " 4 степени2010 г. – знак отличия  "За заслуги перед городом Набережные Челны "2011 г.– орден  "За заслуги перед Республикой Татарстан "2011 г. – почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта РФ2013 г. – почетное звание "Заслуженный работник транспорта Республики Татарстан"2013 г. – Благодарность Президента РТ2014 г. – Почетная грамота Президента РФ2015 г. – Благодарность Президента РТ2017 г. – Медаль ордена  "За заслуги перед Республикой Татарстан "2018 г. – Орден За заслуги перед Отечеством 3 степени2020 г. – Медаль "100 лет образования ТАССР"  Имя нашего прославленного соотечественника, легендарного пилота команды  "КАМАЗ-мастер " — Владимира Геннадьевича Чагина — сегодня знают миллионы людей в разных частях света. В 2011 году он завоевывает титул семикратного победителя ралли-марафона  "Дакар ". Из них 5 раз Чагин поднимался на высшую ступеньку пьедестала в составе  "золотой тройки " команды  "КАМАЗ-мастер ", вместе с руководителем команды, штурманом Семеном Якубовым и механиком Сергеем Савостиным. На его счету 63 победы на этапах  "Дакара " - абсолютный рекорд в истории этой самой сложной гонки.  Владимир Геннадьевич родился 5 января 1970 года. Путь к покорению вершин автомобильного спорта он начал в 1988 году в качестве механика команды  "КАМАЗ-мастер ", а с середины девяностых стал выступать как пилот. Звёздным часом не только для него, но и для всего отечественного автоспорта, стал 1996 год, когда Чагин, тогда ещё начинающий, никому не известный пилот, привёл свой экипаж к победе на этапе Кубка Мира  "Мастер-Ралли " (Париж—Ульяновск—Улан-Батор) — одной из самых протяжённых гонок в мире. Став обладателем Кубка Мира команда камазовцев впервые в истории внедорожных ралли-рейдов потеснила элиту спортивных гонок, которую до этого времени составляли исключительно экипажи ведущих зарубежных автомобильных корпораций.  Он рубеж за рубежом покоряет самые знаменитые этапы розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли, а также непревзойденный по сложности и трудностям трансконтинентальный супермарафон  "Париж-Дакар ", с каждым годом завоевывая всё новые и новые симпатии среди миллионов болельщиков во всем мире, утверждая российское превосходство на международной спортивной колее. Имя Владимира Чагина буквально приводит в трепет его многочисленных соперников, которым, несмотря на мощный спортивный прессинг, приходится всё чаще и чаще глотать пыль из-под колес боевого грузовика челнинского гонщика. "Дезерт Челлендж 1999 ",  "Париж-Дакар-Каир 2000 ",  "Баха Италия 2000 ",  "Оптик 2000 Тунис 2000 и 2001 ",  "Дезерт Челлендж 2001 ",  "Аррас-Мадрид-Дакар 2002 " - один за другим падают бастионы, неприступных для россиян ещё несколько лет назад, спортивных крепостей.  Самый яркий представитель камазовской школы спортивного мастерства, Владимир Чагин обладает непревзойденной пока никем в мире международных ралли-рейдов в классе грузовиков техникой спортивного пилотирования. Его выдающиеся способности за рулем буквально поражали и соперников и журналистов. На скоростном участке ралли  "Телефоника-Дакар 2003 " от сверхнапряжения взрывается переднее колесо на ТАТРе К. Лопраиса. Шестикратный чемпион Дакара не в состоянии укротить вышедший из-под контроля грузовик, который прежде чем остановиться делает несколько переворотов. Автомобиль превращен в груду металла, а его экипаж срочно эвакуирован в госпиталь. Подобная ситуация на той же гонке происходит с автомобилем В. Чагина, мчащимся на скорости под 150 километров. Какие нервы, самообладание, чувство руля нужно проявить, чтобы сдержать просто немыслимые виражи неуправляемого грузовика? Но Чагин это делает!  Ралли-марафоны это не только проверка техники на прочность, преодоление сложностей трассы и погодных условий, прежде всего - это испытание человека, его силы духа, воли к победе, стойкости и мужества.  Ралли "Дакар", 2004 год. Экипаж Чагина лидирует в гонке, но у Владимира и механика экипажа Сергея Савостина серьезные травмы позвоночника. Острая боль не покидает ни на минуту. Обезболивающие уже не действуют. На старте одного из участков подумали, что надо сходить. Рядом стоял медицинский вертолет. Но в последний момент, все-таки, решили стартовать и ехать пока есть силы. И так, на силе воли, преодолевая боль и усталость, экипаж доехал не только до финиша этого участка, но и выиграл гонку!  В феврале 2011 года Владимир Чагин заявил об окончании спортивной карьеры. Подготовка молодых спортсменов, участие в разработке боевых автомобилей, административная, производственная, хозяйственная деятельность – вот лишь некоторые направления, которые Владимир Геннадьевич ведет в команде. С июля 2012 года по 30 ноября 2023 г руководитель команды, с 2015 - руководитель проекта "Ралли "Шелковый путь". С 1 декабря 2023 года - Председатель Правления НП "КАМАЗ-Автоспорт"