Ралли-марафон "Шелковый путь 2010", День 2 "Озера Валдая" и "Медвежья тропа".

12.09.2010

Во второй день гонки организаторы предложили участникам сразу два допа, разделенных дорожной секцией, и опять многие пилоты говорят о том, что первые дни ралли-марафона "Шелковый путь 2010" напоминают им трассы Чемпионата Мира по ралли. Узкие лесные тропинки, где от экипажа требуется максимальная концентрация, особенно важна работа штурмана.

Первый спецучасток дня закончился сенсацией, лучшее время показал экипаж Эдуарда Николаева – пилота команды "КАМАЗ-мастер". Фирдаус Кабиров показал второе время, проиграв 30 секунд , Владимир Чагин – третий. Отрывы – минимальные.

Экипаж Ильгизара Мардеева – показал шестое время, пропустив вперед Эхтера и Лопрайса, Мардеев опытный гонщик, и знает, что самое сильное оружие в длинных гонках – стабильность. Андрей Каргинов показал седьмое время, а Айрат Мардеев двенадцатое. Андрей Леонтьев также успешно добрался до финиша, но не далеко отпустил соперников, проиграл Давиду Оливейрасу менее минуты.

Из соперников сильнее всего выглядят Франц Эхтер и Алес Лопрайс, Основные неудачники дня – Хьюго Дюистерс и попавший вчера в аварию Пепе Вилла Рока, снова потерявший более двух часов на допе.

Завтра нам предстоит уже более серьезная дистанция, 3й день – 215 скоростных километров и доп "Красивая мечта".

Подарок для любителей WRC.

Владимир Чагин: "Сегодня были очень скоростные и извилистые допы, с небольшими кочками, половина спецучастков была похожа на этапы классического ралли, а это очень интересно и всегда приятно пилотам. В середине первого спецучастка было узкое место, глубокая грязь – пересечение брода. Один из джипов застрял и перекрыл движение, мы его зацепили и вытащили назад метров на 20, чтобы освободить дорогу для экипажей".

Фирдаус Кабиров "Первые дни не показательные, они короткие, очень быстрые, раллийные, был только небольшой кусочек пересеченной местности, всего 10 километров, но он оказался очень прямым с большими ямами. У меня на грузовике были проблемы с гидроусилителем сцепления – он отказал, поэтому приходится тратить много сил, на то чтобы медленно и тяжело выжимать педаль. А спецучасток был скоростной, пришлось заранее сбрасывать скорость, и на этом терять много времени. Еще у меня была остановка на допе - возникла небольшая пробка на узкой дороге – застрял джип, и Владимиру Чагину пришлось его вытаскивать".

Ильгизар Мардеев: "Первый спецучасток мне очень понравился, а второй  был очень скоростной, похожий на классический раллийный. Было сложно соревноваться с лидерами, но я доволен результатами".

Эдуард Николаев: "Да, я очень рад первой победе на спецучастке, но моя главная задача – финишировать, довести машину в целости до Сочи. Сегодня были небольшие проблемы, мы увидели, что впереди стоят два грузовика и Владимир Чагин пытается вытащить застрявшую машину, нам пришлось немного постоять. Потом мы ехали вместе до самого финиша, с разницей в полминуты, ну и я немного отыграл у Чагина и Кабирова. На втором допе пытался не отставать, спецучасток был достаточно скоростным и лидеры не могли сильно оторваться – все ехали на пределе".

 

Андрей Каргинов: "Сегодня была очень быстрая трасса, часто шли на пределе около 150км.ч. Основная сложность была, в том что многие повороты закрытые, приходилось перестраховываться и нажимать на тормоз".

Айрат Мардеев: "Сегодняшние спецучастки очень понравилось – скоростные, закрученные, но все повороты были слепые, и в лесу, за деревьями не было видна их крутизна. Можно было просто промахнуться и улететь в деревья. В классическом ралли Вы проезжаете доп несколько раз до гонки и записываете его, а у нас трассу ты видишь впервые, а в легенде просто написано: "7 километров – извилистая дорога", и сложно угадать сложность поворота. Мы  пользуемся небольшими подсказками, например следами предыдущих экипажей, по ним можно понять что ждет дальше. Если трасса сильно разрыта – значит поворот крутой, если нет явных следов, значит он быстрый. У нас преимущество мы едем одними из последних и видим как едут соперники".

Андрей Леонтьев: "Результат для нас не плохой, в сравнении с лидерами он скромен, но для того, чтобы ехать как Чагин – надо иметь огромный опыт. У нас не было тренировок на гравийных дорожках, для нас это новый опыт, но мы проехали для себя достойно. Здесь классические грунтовые трассы для WRC и я бы лучше проехал себя за рулем полноприводного ралликара, с жесткой подвеской, но на грузовике это совсем другое ощущение".

Владимир Губа: "Экстренных ситуаций пока не было всё спокойно. Перед гонкой мы полностью обновили автомобиль Владимира Чагина, там почти всё новое - рама, подвеска, компановка, трансмиссия, и для нас это испытательная гонка перед "Дакаром", поэтому ждем песков – чтобы делать выводы. Эти два дня Владимиру постоянно приходится выручать соперников, поэтому сложно пока сказать об истинной скорости".