Владимир Чагин: "Испытать себя Дакаром!"

РИА - новости от 28.05.2010


Российский автогонщик и шестикратный победитель ралли «Дакар» в классе грузовиков Владимир Чагин рассказал РИА Новости о том, что нужно для победы в сложнейшей автогонке мира: 

– Сколько нужно времени, чтобы вырастить качественного пилота? И в каком возрасте пилоты обычно завершают свою карьеру? 

– Это очень индивидуально: разным людям необходимо разное количество времени, чтобы достичь какого-то определенного уровня, думаю, что для этого необходимо от трех до семи лет. 

Время пребывания в спорте тоже может быть разным в зависимости от уровня физических и психологических нагрузок, в среднем, в нашем виде спорта на пенсию выходят в районе 45-55 лет, но бывает и исключения. 

– На ралли «Хазарские степи» в экипаже Эдуарда Николаева вы ехали в качестве механика. Какая же роль вам ближе – пилота или механика? 

– В ралли «Хазарские степи» я действительно сидел на месте механика. Мне было интересно проехать с Эдуардом и его штурманом Вячеславом Мизюкаевым в одной кабине, посмотреть, как Эдик управляет автомобилем, как его штурман справляется со своей работой, посоветовать что-то, подкорректировать. Эта для меня была тренерская поездка – экипаж Эдика Николаева мы готовим для участия в ралли-гонке «Шелковый путь» в этом году и «Дакар-2011» в следующем. Я с Эдиком занимаюсь уже не первый год, передаю ему свой опыт пилотирования спортивным КАМАЗом. Мне хотелось находясь внутри кабины посмотреть, как он ведет себя в условиях соревнований. Естественно, я также выполнял все функции механика, мне они хорошо знакомы: я семь лет – с 1989 по 1995 годы – ездил механиком и потом еще неоднократно выполнял эту роль в экипаже Рустама Минниханова – ныне президента Татарстана. 

– Существует ли какой-либо режим для подготовки к ралли? И какого режима придерживаются участники непосредственно в период гонок? 

– Режим должен быть обязательно. Во время подготовки немало времени проходит в спортзале. Существует специально разработанная С.М.Бубновским методика на укрепление мышц спины, шеи, рук, ног и т.д. Особое внимание уделяется питанию и во время гонки, и между соревнованиями. Не думайте, что нам предлагается какой-то особенный рацион: просто вкусная качественная пища, которая позволяет организму нормально функционировать при максимальных нагрузках. 

Во время самих соревнований с нами не один год выезжает Сергей Михайлович Бубновский, по методике которого мы занимаемся. И каждый день он наблюдает за нашим состоянием. После прохождения спецучастка, когда 10-12 часов организм работает с максимальной физической нагрузкой, любой человек устанет. И необходимо привести себя в работоспособное состояние с помощью серии упражнений, чтобы усталость предыдущего дня никак не сказалась. 

– Недавно вы проехали по нескольким вузам с лекциями. Какие остались впечатления? 

– Сразу скажу, что впечатления хорошие – нынешняя молодежь лучше тех студентов, которых я встречал лет десять тому назад. Видно, что ребята идут учиться не потому, что родители заставляют или для «галочки» – у ребят есть живой интерес, заинтересованность в учебе. 

Я рассказал им многие вещи, исходя из собственного опыта – попытался объяснить, насколько важен период учебы в жизни человека. Думаю, что эти встречи были полезны как студентам, так и преподавателям, ведь я старался помочь им в работе с молодежью. 

– Некоторые российские медиа-персоны проявляют интерес к участию в ралли «Дакар», которое в 2011 году пройдет по маршруту «Аргентина-Чили». Как вы относитесь к участию непрофессионалов в подобных мероприятиях? 

– Каждый человек имеет право на участие в «Дакаре». На гонку иногда выходят представители шоу-бизнеса – пробовал свои силы Джонни Холлидей, участвовал в «Дакаре» сын Жан-Поля Бельмондо, и еще достаточно много знаменитых непрофессионалов автомобильного спорта. Так исторически сложилось на «Дакаре», что за завтраком могут рядом сидеть профессиональный спортсмен и многократный чемпион мира – и бизнесмен, у которого достаточно денег, чтобы купить или взять напрокат дорогую машину и попробовать себя. За этим же столом сидит новичок, который наскреб на «Дакар» последние деньги. Но всех их объединяет желание испытать себя, понять, на что ты способен. 

В «Дакаре» участвуют и профессиональные заводские команды, которые бьются за призовые места, и клубные, которые борются за попадание во вторую-третью десятку, и «частники», которые занимают с 50-го по сотое место. Последней категории подчас важно просто дойти до финиша, ведь дойти до финиша очень нелегко. Существует даже такое выражение: «Я сделал Дакар!», то есть добрался до финишной ленты – это тоже успех, не говоря уже о призовых местах, о победе.