Газета "Известия" 02.02.2010
Вчера из Буэнос-Айреса в Москву прилетела команда "КамАЗ-Мастер" - победительница традиционного ралли-рейда "Дакар", проходившего по бездорожью Аргентины и Чили. Корреспондент "Известий" Борис Титов встретил триумфаторов в аэропорту "Домодедово" и задал вопросы абсолютному чемпиону "Дакара" всех времен Владимиру Чагину.
известия: Владимир, нынешняя победа - шестая в вашей карьере. Этот успех сильно отличается от пяти прежних?
Владимир чагин: Отличается хотя бы тем, что пять побед были одержаны нами в Африке, а со времени предыдущего успеха прошло аж четыре года. Как-то не везло. В 2007-м, если помните, мы перевернулись, годом позже гонка по Африке вообще не состоялась.
и: Важно ли было нынче превзойти результат француза Петранселя по числу первых мест на этапах?
Чагин: Вы о новом рекорде из 56 побед на этапах? Об этом я вообще никогда не задумывался, пока не приблизился к рубежу. Конечно, приятно устанавливать такие достижения, но для меня гораздо важнее, что в этом ралли мы финишировали всей командой. Трасса была невероятно сложная, очень много участков, на которых острые камни или ветки так и норовили искромсать колеса машин. А когда ехали по безжизненной пустыне Атакама, я за пять дней не увидел ни одного растения - можете себе такое представить?
и: Вспомните, когда впервые в жизни сели за руль?
Чагин: Техникой увлекаюсь с раннего детства. Любовь к моторам привил отец. Начинал с двухколесных мопедов, мотоциклов, а за руль отцовской "копейки" впервые сел в шесть лет. Когда исполнилось двенадцать, мы с родителями поехали к родственникам в Пермь, и половину пути я проехал самостоятельно. В команду "КамАЗ-Мастер" пришел в 18 лет. Сначала полы подметал, потом доверили работу сложнее и сложнее.
и: Сколько весит чемпионский кубок?
Чагин: Двенадцать килограммов! Но это приятная тяжесть. Как говорится, своя ноша не тянет.
и: Можно задать, пардон, интимный вопрос? Где по ходу длинных этапов экипажи справляют нужду? Действительно ли пилоты едут гонку в памперсах?
Чагин: Это глупости! Мы же мужики, терпим. Нигде не останавливаемся - время дорого. А чтобы не было проблем, о которых вы спрашиваете, стараемся пить водичку весьма умеренно. Хотя при той жаре, которая стоит в январе в Южной Америке, это непросто. Сидишь в кабине мокрый с головы до ног и мечтаешь о том, как наконец-то заглушишь жажду на бивуаке.
и: Во время гонки живете в отелях или в палатках?
Чагин: У нас есть и палатки с удобными раскладушками, и автобусы, оборудованные под гостиницы. Быт налажен. Потому что хороший сон - самое ценное для восстановления сил экипажей. А еще наша команда обязательно возит с собой большой казан и березовые дрова, чтобы в день отдыха сварить шурпу (национальное татарское блюдо. - "Известия"). Нынче тоже купили барашка и от души наелись на привале. Да что там - от одного дыма родных поленьев получаешь громадное удовольствие.
и: Правда ли, что в бардачках водителей вашей команды всегда лежит красная икра для поддержания в организме водно-солевого баланса?
Чагин: Вовсе не в бардачках, она бы там быстро испортилась на жаре, а в холодильнике машины технического сопровождения. Нам ее присылают друзья с Дальнего Востока. Однако уже второй год мы остаемся в гонке без икры. В Аргентину любые продукты ввозить запрещено.
и: И последний вопрос. Какую машину водите на досуге, когда возвращаетесь домой? Правила соблюдаете?
Чагин: Не буду лукавить, скорость иногда превышаю, но в пределах допустимого. Чтобы не пришлось краснеть потом перед работником ГАИ. Хорошо запомнил случай, который произошел несколько лет назад. Мне нужно заехать на стоянку, и, чтобы не разворачиваться, я решил "срезать" и выехал на встречную полосу. Только припарковался, подъезжает инспектор, берет мои права, смотрит в них и говорит: "Володя, ты не прав!" И уезжает. Как холодной водой меня обдал. После этого стараюсь правил не нарушать. Экстрима хватает и на гоночной трассе.
Борис Титов