Побывать частью легендарной команды

Уникальный шанс выпал Ренату Залялетдинову благодаря победе в конкурсе "Стань легендой". Он был организован командой "КАМАЗ-мастер".Финал состоялся в конце июня, тогда звание лучшего оспаривали 12 болельщиков. И только менеджеру по сборке спецтехники из компании "Мерседес-Бенц Тракс Восток" удалось проявить себя лучше всех. За что он и был награжден оригинальным призом - участием в тренировочном заезде гонщиков в Астраханской области.

- Эта тренировка является главной репетицией перед Дакаром, - рассказал в эксклюзивном интервью "Полезной газете" прямо из Астраханской области Ренат Залялетдинов. - Пребывание здесь позволяет погрузиться в гоночную атмосферу, ощутить характер машины, получить большую дозу экстрима. Конечно, испытываешь колоссальные нагрузки и даже помогаешь устранять поломки, возникающие при прохождении спецучастков. Получилось так, что у меня произошло практически полное внедрение в команду. Я быстро нашел общий язык с ребятами, поэтому от меня ждали такой же отдачи, как и от самих себя.

35-летнего челнинца на время поездки "закрепили" за экипажем Айрата Мардеева. В боевой машине, как и во время настоящих гонок, находится три человека: пилот, штурман и механик. Ренат Залялетдинов был назначен на роль механика. Тренировочный заезд новоиспеченного гонщика длился три дня. Самые яркие впечатления у Рената остались после прохождения первого спецучастка, длина которого составила 180 км:

- Никогда не забуду ужасную тряску в машине! Иной раз я вообще не понимал, что происходит. А ведь штурману при этом нужно смотреть и в дорожную книгу, и саму дорогу отслеживать. Часто возникало ощущение, что машина вот-вот перевернется. По завершении спецучастка ребята поздравили меня с боевым крещением. Вообще, трасса была довольно ровная, но с многочисленными буграми и бездорожьем. Моя основная задача была проста - следить за давлением в шинах. На второй и третий день я уже стал более менее понимать, что происходит и даже стал получать большое удовольствие от всего процесса.

Приятно удивила челнинца дружеская атмосфера в команде:

- Ребята постоянно интересовались моим состоянием. Спрашивали, все ли у меня в порядке, каждый раз старались приободрить. Здесь присутствует настоящий командный дух, что, скорее всего, и позволяет спортсменам быть лидерами на протяжении уже многих лет.

Также новоиспеченному гонщику запомнился последний заезд. В этот день спортсмены преодолели 380 км:

- Очень жаль, что все позади. Только сейчас я начал понимать всю суть произошедшего. К сожалению, не обошлось без маленького ЧП. Во время гонки из-за сильной тряски у меня в шлеме вышло из строя переговорное устройство, как следствие - я не слышал экипаж. А это не очень удобно во время прохождения дистанции. Я безумно благодарен судьбе за то, что мне представилась такая возможность, и я смог поближе познакомиться с ребятами. Пережитых эмоций и приятных потрясений хватит теперь мне надолго.