Могли и не ехать, а раз поехали, решили побеждать.

"Вечерние Челны" №46, 12 сентября 2008г.

Несмотря на все разочарования, которые постигли «КАМАЗ-мастер» в этом году, его гонщики по-прежнему не разучились побеждать: экипаж Владимира Чагина, Сергея Савостина и Анатолия Танина в ралли «Дезерт Челлендж-2008» впервые в истории автоспорта в абсолютном зачете поднялся на победный подиум, заняв третье место! 

В ралли «Дезерт Челлендж-2008», который стартовал 26 октября, в классе грузовиков выступали два КАМАЗа и итальянский экипаж на ИВЕКО, но уже на второй день соперник застрял в дюнах и двое суток из них выбирался. При отсутствии конкурентов в классе грузовиков, экипажи «КАМАЗ-мастера» дали бой участникам в классе джипов и впервые в истории автоспорта заняли место на подиуме в абсолютном зачете. 

«Надо продолжить эту традицию и даже установить более высокую планку, – сказал руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов на пресс-конференции, созванной после возвращения домой. – К подобным сюрпризам надо быть готовым в будущем и организаторам соревнований. Ведь в данной ситуации произошло так, что они даже призы не заготовили в должном количестве – просто не ожидали такой дерзости от грузовиков». 

Мало кто знает, что участие камазовской команды в ралли «Дезерт Челлендж-2008» было под срывом, также сообщил Якубов. «В условиях, когда наш автогигант переходит на режим экономии на всем и вся, мы решили проявить скромность и отказаться от участия в гонках в Арабских Эмиратах. Об этом я даже успел доложить генеральному директору «КАМАЗа» Сергею Когогину, когда нам поступило от организаторов необычное предложение. Узнав, что из-за проблем с финансами камазовская команда вынуждена отказаться от участия в соревнованиях, организаторы гонок заявили о том, что берут все расходы на себя и настаивают на участии «КАМАЗ-мастера» в ралли» – так поведал об этом малоизвестном факте Семен Семенович. – Отталкивать протянутую руку некрасиво, поэтому мы решили все-таки ехать». 

Гостевой визит камазовцев в Арабские Эмираты стоил принимающей стороне примерно 200 тысяч евро. Но в итоге «КАМАЗ-мастер» не только украсил собой гонку, но и показал ошеломляющий результат. По словам членов команды, на отдельных этапах ралли, когда экипаж в общем зачете приходил вторым, на бивуаке им аплодировали стоя. По поводу самих соревнований Семен Семенович сказал, что очень доволен выступлением своей команды. Хотя, отправляясь в Арабские Эмираты, камазовцы в первую очередь ставили себе задачу испытать новые узлы и детали, установленные на грузовиках, а также отработать взаимодействие между членами экипажей и потренироваться на песчаной трассе перед предстоящим «Дакаром». 

«Мы даже не собирались работать на результат, – продолжил тему Семен Семенович. – Однако «поведение» техники, которая практически не выходила из строя и продвигалась достаточно ровно, дало возможность проявить гонщикам свое спортивное мастерство». 

Впрочем, без поломок все-таки не обошлось – экипаж Фирдауса Кабирова, который обкатывал «необъезженные» узлы и детали своего автомобиля, пережил несколько щекотливых моментов, благодаря чему команда получила бесценную техническую информацию, которая будет использоваться при подготовке машин к «Дакару». 

Ралли «Дезерт Челлендж-2008» запомнился также сложной трассой (70 процентов которой составляли пески), коварными, сыпучими, непроходимыми для грузовиков дюнами и сильной 40-градусной жарой. 

«Быстро ехать нельзя, потому что была опасность взрыва колес. Жарища! Моторы грелись. На второй день мы убрали все дополнительные радиаторы, защитную сетку... чтобы только мотор не грелся, потому что высокая температура двигателя ограничивает скорость движения автомобиля. Нужно было постоянно смотреть на стрелку температуры охлаждения жидкости», – поделился впечатлениями от гонки Чагин. 

Трассу удалось пройти без потерь. Как сказал штурман чагинского экипажа Сергей Савостин, «за лопату ни разу не брались». А ведь на таких гонках вероятность совершения ошибок пилотом варьируется до 5-10 в минуту. За пять дней соревнований, по мнению Чагина, была совершена лишь одна ошибка: подпрыгнув на одной из песчаных дюн, машина блокированными колесами зарылась в песках, при этом была погнута поперечная рулевая тяга. Но, несмотря на сложности, команда установила своеобразный рекорд. Кстати говоря, этот выезд камазовцев в ОАЭ был юбилейным – впервые на эти гонки гонщики съездили в 1999 году. 

Что же касается участия камазовской команды в «Дакаре», который на этот раз, как известно, будет проходить в Южной Америке, то подготовка к этим гонкам уже практически началась. В нем будут задействованы экипажи Мардеева, Чагина и Кабирова. Часть команды с техникой выезжает в Аргентину 17 ноября, а на 26 ноября намечена техническая комиссия, 29 ноября вылетает остальная часть команды. По поводу же африканской гонки, которая должна явиться аналогом старого «Дакара» и пройти по традиционному маршруту на африканском континенте, – участие камазовцев в ней под вопросом. «Тут все зависит от финансов, – сказал Семен Семенович. – Если появятся спонсоры, то мы готовы и к покорению африканских вершин». 

Эльвира МУХАМЕТДИНОВА