Команда «КамАЗ-Мастер» показала новые гоночные грузовики

Первая новость, которая наверняка удивит поклонников команды: легендарный Владимир Чагин, семикратный победитель «Дакара», на грядущем марафоне пилотировать гоночный грузовик не планирует! И хотя Царь, как прозвали российского гонщика соперники, объявил об окончании спортивной карьеры минувшей зимой, фанаты надеялись, что легендарный пилот команды «КАМАЗ-мастер» передумает и снова поведет «боевой» грузовик... Но чуда не случилось и Владимир Геннадьевич отныне является не гонщиком, а директором команды, помогая бессменному руководителю «мастеров» Семену Якубову. В итоге, на «Дакар-2012» машины поведет камазовская молодежь при поддержке опытных членов команды.

Всего на грядущий марафон «КАМАЗ-мастер» отправит четыре экипажа: три «боевых» грузовика и быструю техничку (последней предстоит прикрывать молодежь, поэтому этот экипаж возглавит многоопытный Ильгизар Мардеев). В бой армаду российских грузовиков поведут 35-летний Андрей Каргинов, 24-летний Айрат Мардеев и 27-летний Эдуард Николаев. Не рановато ли столь молодым пилотам шурмовать самый сложный марафон планеты? Руководство команды считает, что нынешнему поколению камазовских гонщиков знаний и умений для успешного выступления на «Дакаре» должно хватить. «Не забывайте, что Эдуард Николаев приехал третьим на «Дакаре-2011!» — подчеркнул лидер камазовцев Семен Якубов.

Квартет грузовиков, на которых спортсмены отправятся за золотыми берберами (так называют наградные статуэтки «Дакара»), — это «Камазы-4326». Каргинову и Мардееву- старшему достались машины «образца 2008 года», а Эдуарду Николаеву и Айрату Мардееву предстоит пилотировать новейшие полноприводники текущего года постройки. Визуально новые машины отличаются от прежних оформлением передка — появилась запоминающаяся пластиковая «маска» и маленькие ксеноновые фары — а также кабиной, смещенной назад на максимально разрешенное правилами расстояние. И хотя залезать внутрь «боевой» машины стало крайне неудобно, перенос кабины здорово улучшил характер управляемости грузовика, поскольку развесовка приблизилась к идеальным «пятьдесят на пятьдесят».

Кроме кабины изменился и кузов: профиль надстройки понижен (чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление), а каркас сделан из алюминиевых труб. «Мы уменьшаем массу грузовика, но не радикальными мерами, а локальным облегчением конструкции машин нового поколения, — комментирует устройство 9-тонной новинки камазовец Айдар Беляев. — Причем внутри машины обоих поколений фактически одинаковы: коробка передач — 16-ступенчатая механическая немецкой фирмы ZF, мосты — финские Sisu, двигатель — 850-сильная V-образная «восьмерка» производства Ярославского моторного завода (на часть машин ставится аналогичный турбодизель, но собранный на Тутаевском заводе)... Этот двигатель тяжеловат, зато нормально переваривает солярку абсолютно любого качества!»

Другие отличия машин «поколения 2011» от грузовиков «образца 2008 года» на уровне нюансов: вот выхлопные трубы вывели за задние колеса (чтобы выхлоп не нагревал тормозные механизмы), вот появился гидроцилиндр отключения заднего стабилизатора. Кстати, последний нужен, чтобы повысить плавность хода: «Раньше гонщики жаловались, что на жестких трассах голова буквально отрывалась, — продолжает рассказ Айдар Беляев. — Теперь машина стала намного комфортнее!» Проверим? Надеваю шлем, влезаю в тесную кабину, затягиваю тело широченными гоночными ремнями... На месте пилота — Айрат Мардеев, который неспешно выводит гоночный грузовик на испытательный полигон.

И тут начинается самое интересное! Под колесами машинами полуметровые колеи, вся трасса испещрена промоинами... Страшно! Но гоночный «Камаз» проходит неровности, будто под колесами идеальный автобан. Вот грузовик взлетает на пригорок, пролетает несколько метров и ты, ожидая сильнейший удар, инстинктивно вжимаешься внутрь спортивного сидения, но... стальной монстр мягко приземляется и продолжает утюжить трассу дальше. «Сколько на спидометре?» — спрашиваю Айрата. «Сто десять», — спокойно отвечает гонщик, обгоняя мчащуюся по прямику электричку (камазовский полигон находится возле железнодорожной ветки). После двадцати километров шокирующего бездорожья на месте механика понимаешь: гоночный «Камаз» — машина совершенно фантастическая и «Дакар» россияне выигрывают абсолютно заслуженно. Но сможет ли камазовская дружина взобраться на пьедестал нынешнего марафона без титулованных Кабирова и Чагина? «В прошлом году, когда мы завоевали четыре первых строчки итогового протокола, должного эффекта в России это поистине фантастическое событие не произвело — привыкли, — заметил Семён Якубов. – Зато какой будет фурор, если наша команда проиграет «Дакар»! Представляете?» Не представляем и представлять не хотим: ребята, вы достойны только победы!