Двое россиян сняли колесо с машины «Камаз Мастер», чтобы стать новыми членами экипажа

Двое россиян сняли колесо с машины "Камаз Мастер", чтобы стать новыми членами экипажа

Спортивная команда «КАМАЗ Мастер» выбрала себе механика, проведя специальный конкурс

 

«КАМАЗ Мастер» вместе с компанией «Балтимор» провели масштабный всероссийский конкурс, главным призом за который была возможность отправиться на «Дакар» в качестве помощника. В конкурсе мог принять участие каждый мужчина, пройдя специальный онлайн отбор. В итоге в финал вышли 12 участников, которые собрались в Набережных Челнах 25 июня, чтобы выявить сильнейшего. Особенно приятно, что среди конкурсантов был наш земляк – Ренат Залялетдинов из Набережных Челнов. Портал ProKazan.ru следил за этим интереснейшим соревнованием. 

 

Начало испытаний

Начало испытаний

Конкурс стартовал на базе «КАМАЗ Мастер» в Набережных Челнах, где участники должны были пройти силовые испытания и проверку на пригодность в качестве механика. Все участники разделились на две группы по 6 человек и отправились в разные части огромнейшей базы «КАМАЗ Мастер». 

 

Замена колеса - дело не из легких

Замена колеса - дело не из легких

Испытания в мастерской заключались в смене колеса от «КАМАЗа» весом в 150 килограмм и в ручном создании деталей для грузовиков. После просмотра показательного выступления по замене колеса от команды «КАМАЗ Мастер», участники разделились на тройки и приступили к делу. 

 

 

Самым сложным для всех оказалось точно попасть в паз для колеса – здесь команды теряли больше всего очков. Самое быстрое время – 6 минут 41 секунды. Отличный показатель, но он серьезно уступает рекорду «КАМАЗ Мастер» - 4 минуты 54 секунды. 

 

 

Кстати, на показательном выступлении механики татарстанской команды показали также достойное время – 5 минут 5 секунд, чуть-чуть не дотянув до рекорда. 

 

Точности нет предела

Точности нет предела

Далее команды начали соревноваться в искусстве собрать идеальную деталь. На этот конкурс выделялось 40 минут и, мягко говоря, для наблюдателей он был крайне скучен. Этот навык безусловно пригодится в работе механиком, но смотреть на все это было очень утомительно. У многих получились практически идеальные детали, но организаторы особенно отметили челнинца Рената Залялетдинова, который две свои детали изготовил максимально приближенным к идеалу. 

 

Пришло время «качать железо»

Пришло время «качать железо»

В это же время другая группа «качала железо», выясняя, кто из них, все-таки, сильнее. Всего было 5 упражнений, которые задействовали разные группы мышц: ноги, руки, пресс и спину. Цель участников – поднять максимальный груз минимум 20 раз. По заверению участников именно это испытание далось им труднее всего, потому что не все они регулярно посещают тренажерный зал. 

 

140 км/ч по бездорожью!

140 км/ч по бездорожью!

После прохождения всех трех испытаний участников конкурса ждала поездка на «боевых» машинах в качестве пассажира. Полигон находился за городом, в таком месте, куда на обычном автомобиле доехать невозможно. Нам пришлось пересесть в специальные «КАМАЗы» и добираться до самого места сбора. Этот полигон похож на небольшую дорожку размером с «КАМАЗ», по которому многотонные машины ездят со скоростью… 140 км/ч! Как мы узнали, это не единственный полигон «КАМАЗ Мастер»

 

 

- Всего у нас 4 полигона, где мы проверяем наши машины. Здесь проходит проверка двигателей и подвески. В Челнах есть еще один трек, где проверяем тормоза – там трасса очень длинная с поворотами под 90 градусов. Перед гонками отправляемся в Марокко, чтобы провести тесты в жарких условиях. Но самая сложная трасса в Астрахани – смог пройти ее, значит с «Дакаром» тоже справишься, - отмечает Андрей Каргинов, чемпион «Дакар 2014». 

 

Поиск невидимых вещей

Поиск невидимых вещей

Испытанием для участников на этом треке стала внимательность. Все конкурсанты должны были во время поездки сосчитать количество вершок, расставленные по трассе. Задача не из легких, учитывая тот факт, что на некоторых отрезках «КАМАЗ» летел со скоростью более 100 км/ч. Добавьте к этому жуткую тряску и вы поймете, что справится с этим заданием не так просто. 

 

 

Правда, не все считали, что это задание действительно сложное:

- Трасса сегодня легкая, обычно нам ее конкретно «убивают», чтобы мы смогли проверить подвеску. Мы не использовали потенциал машин на полную мощь – где-то процентов на 60 только ехали, - с улыбкой рассказывает Айрат Мардеев, гонщик «КАМАЗ Мастер».

 

В кабине полно «страшных» кнопок

В кабине полно «страшных» кнопок

А вот участники делились своими впечатлениями, не стесняясь эмоций. Такая поездка, наверняка, останется в памяти всех участников навсегда. Некоторые даже про задание забыли и не считали нужные вершки. Другие боялись задеть «страшные» кнопки в кабине:

- Когда держишься за специальную ручку, твоя рука в паре сантиметров от различных кнопок. «Подвеска», «Газ», «Стабилизаторы» - мало ли что будет, если заденешь один из них, рассказывает один из участников.

 

 

Кстати, в кабине спортивного «КАМАЗа» очень мало места – большую часть занимает специальная панель со множеством индикаторов и настроек. Особое впечатление оставляют ремни безопасности, которые умудряются удержать вас в сидении, и сохранить ваш позвоночник в целостности. Хотя все тело после такой поездки болит, пока я пишу данный текст. 

 

Неожиданный выбор победителя

Неожиданный выбор победителя

Эмоции всех переполняли, но продлить время поездок на полигоне было невозможно, поэтому участники выдвинулись к финальной точке своей «битвы», чтобы узнать имя победителя. В торжественной атмосфере итог конкурса подвел легендарный Владимир Чагин, семикратный чемпион гонок «Дакар»:

- Я думаю, что каждый из вас стал чемпионом для себя, но победитель есть только один, хотя и тут мы решили пойти на особые меры и возьмем с собой на «Дакар» двух участников! Ими стали Ренат Залялетдинов и Александр Эейгхорн, - констатировал Владимир Чагин.

 

 

Радость победителей была необыкновенной – мечта сбылась, осталось только достойно показать себя в самой гонке. Наш земляк Ренат Залялетдинов поделился эмоциями:

- Эмоции переполняют, пока до конца еще не осознал, что победил. Планирую достойно показать себя в самой гонке, чтобы не «ударить в грязь лицом». Сейчас немного передохну, чтобы потом с новыми силами приступить к работе! – радуется Ренат.

 

Повторится ли такой конкурс в будущем?

Повторится ли такой конкурс в будущем?

Такое мероприятие крайне необычно для «КАМАЗ Мастер», который был крайне закрыт для общественности. Вполне возможно, что в будущем таких конкурсов станет больше.

- Нас очень часто спрашивают: как попасть в команду? Нет ничего невозможного, прошедшее мероприятие доказало это. Надеемся, что победители проявят себя с хорошей стороны, - заключает Андрей Каргинов, гонщик «КАМАЗ Мастер».