Ралли "Дакар 2003"

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1 место, экипаж №407. Пилот В. Чагин, штурман С. Якубов, механик С. Савостин.
3 место, экипаж  №412. Пилот Ф. Кабиров, штурман А. Беляев, механик И. Мардеев.

 

О ГОНКЕ: 

1 января 2003 г. во французском городе Марсель стартовала юбилейная, 25-я гонка "Телефоника Дакар-2003", в которой принимают участие два российских экипажа команды "КамАЗ-Мастер". 

Представители штаба команды сообщили, что в самом престижном мировом ралли Россия традиционно представлена в классе грузовых автомобилей. В этом году за победу в гонке с ведущими мировыми производителями грузовиков будут бороться два "КамАЗа". 

В составе российской команды шесть человек: капитан Семен Якубов, пилоты Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров, штурман Айдар Беляев, механики Сергей Савостин и Евгений Харламов. Все они неоднократные участники и призеры международных гонок, в том числе "Париж - Дакар" в январе 2002 года . Как отметили в штабе, российская команда ставит перед собой главной целью удержать завоеванные лидирующие позиции в мировом автоспорте. 

Оба экипажа будут штурмовать африканскую пустыню на спортивном грузовике "КамАЗ-4911" с двигателем над передней осью. В составе машин техобслуживания - автомобиль на базе прежней гоночной машины "КамАЗ-49252" с центральным расположением двигателя и полноприводной трехосный "КамАЗ-5350". Всего в классе грузовиков заявлено более 40 экипажей. Сильнейшие гонщики мира выступят на автомобилях Mercedes, Renault, Tatra, Hino, DAF, MAN. 

Всего же гонка "Телефоника Дакар-2003" пройдет в 17 этапов и продлится до 19 января 2003 года. Участникам предстоит пройти свыше 8,5 тысяч км, в том числе более 7 тысяч км по пустыням Северной Африки. Из них 5216 километров приходятся на скоростные участки. Конечной точкой маршрута станет курорт Шарм-эль-Шейх в Египте. 

Выпуск 2003 года - это соединение песка и дюн, которые участники откроют для себя уже на первом африканском этапе. В маршруте от Туниса до Шарм-Эль-Шейха - длинные спецучастки, много езды по бездорожью и навигация по самой разнообразной местности. Эмоции, открытия, песок, большие пространства и сценарий, от которого перехватывает дыхание: таков рецепт приготовления ралли "Телефоника - Дакар".

17 этапов: 
• 3 в Европе 
• 3 в Тунисе
• 5 в Ливии 
• 6 в Египте 

Общая протяженность - 8 552 км: 
• 5 216 км - спецучастки 
• 3 306 км - соединительный участок 

В Африке: 
7 642 км - общая протяженность, в том числе протяженность спецучастков - 5 205 км 7 797 км - для а/м техобслуживания

• 1 день отдыха: Сива 
• 1 кольцевой этап: Сива - Сива 
• 1 марафонский этап без техобслуживания: Гадамес - Гат 
• 2 этапа без использования GPS: Зилла - Сарир и Люксор - Абу Риш 
• Самый длинный этап: Абу Риш -Шарм-Эль-Шейх (828 км) 
• Самый короткий этап : Шарм-Эль Шейх - Шарм -Эль-Шейх (56 км) 
• Самый длинный спецучасток: Гадамес - Гат (584 км) 
• Самый короткий спецучасток: Тунис - Таузар (25 км) 
Во Франции стартовала престижная мировая автогонка "Дакар-2003"

«ДАКАР-2003»: ПОСЛЕСЛОВИЕ К РАЛЛИ

По возвращении с ралли «Дакар-2003» руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Семен Якубов по традиции провел пресс-конференцию для представителей СМИ. В частности, он рассказал: 

О сопернике. По мнению Семена Семеновича, «ДАФы», на которых выступали отец и сын де Рой, представляют собой автомобили нового поколения. «КамАЗ», конечно, лучше чувствует себя на тяжелой пересеченной местности. Но «ДАФ» легче и мощнее, и на прямой трассе за ним практически невозможно удержаться. «Двигатель грузовика – уникальная конструкция, – говорит С. Якубов, – мы знаем, что он мощнее 900 лошадиных сил, но насколько мощнее – не представляем». «ДАФ» легче «КамАЗа» на 3-4 тонны. Какая у него максимальная скорость, гонщики так и не поняли. Динамика у грузовика великолепная: преодолев препятствие, мгновенно уходит. А «КамАЗ» еще разогнать надо. Радиус разворота у голландского автомобиля минимальный, почти как у легковушки.

О спортивном «КамАЗе». В следующем году, скорее всего, на «Дакаре» будет введено ограничение по мощности двигателя. Только подход к этому будет такой, что «КАМАЗ-Мастер» оказывается в невыгодном положении. А все из-за того что грузовик очень тяжелый. Легкие же автомобили типа «Хино» вообще не пострадают. Поставить новый движок на спортивный «КамАЗ» невозможно – команда ограничена рамками омологации. Можно, правда, облегчить машину за счет кузова, защиты боков и картера. Но много ли так выиграешь. Что же остается? Отвечая на этот вопрос, Семен Якубов лукаво, как мне показалось, заметил: «У каждого есть свой неиспользованный резерв. Что-нибудь придумаем». 

О российских гонщиках. Кроме «КамАЗов» в «Дакаре» участвовал и экипаж на легковушках. Достаточно опытный пилот Пожидаев уже четвертый раз стартует в ралли. Но его машины хватает только на несколько дней. В этот раз Пожидаев покинул ралли, бросив напарника. Тот прибился к... «КАМАЗ-Мастеру». Даже в Челны вернулся с нашими ребятами. 

А вот ребята из Прибалтики вызвали у наших гонщиков уважение. Они приехали на «антилопе-гну», которую после каждого этапа ремонтировали с вечера до утра. В последние дни ехали с одной передачей и без гидроусилителя руля. Но тем не менее до финиша добрались, заняв последнее место. Пилот, поздравляя Чагина, заметил: «Я тоже первый, только с конца». 

О почетном звании. Председатель Госкомспорта РФ Вячеслав Фетисов подписал документы о присвоении гонщикам команды «КАМАЗ-Мастер» званий заслуженных мастеров спорта России. Но спортсмены пока не испытывают по этому поводу эйфории. Ведь несколько лет назад подобное было – подписывали бумаги, документы проходили кучу инстанций, а потом все заглохло. Так что станут ли наши гонщики заслуженными, пока вопрос. 

Сергей КУДРЯВЦЕВ

Смотреть фотоальбом ралли Дакар 2003