«ВЕЛИКАЯ СТЕПЬ – ДОН»: ВТОРОЙ ДЕНЬ ГОНКИ

03.06.2017

Во второй день ралли «Великая степь - Дон» спортсменов ждали два спецучастка протяженностью 145 и 169 километров. Первая часть трассы была проложена по пересечённой местности со множеством балок, а простые полевые дороги сменялись малозаметными. Высокие и обильные травы волгоградских степей, еще не выжженные солнцем, добавили штурманам навигационных сложностей и неприятных сюрпризов. Поэтому здесь требовалась особая бдительность.

Пилотам также не пришлось расслабляться, так как второй спецучасток дня проходил через знаменитые Арчединские пески. Рыхлый и коварный песок требует большого мастерства от экипажей, ведь застрять тут дело нескольких секунд, которые могут сыграть решающую роль при финальном распределении мест.

Айрат Мардеев (пилот экипажа №300):

«Трасса интересная, вспомнили прошлые гонки по Волгоградским степям. Мои самые первые соревнования в качестве пилота как раз были в Волгограде. Многие места очень знакомы.  Все хорошо. В навигации было сложно, были огрехи в легенде, местами очень грубые. Но все в равных условиях, и все это делает соревнования сложнее и интереснее. Много было луж… Из одной такой лужи в лесу мы выдергивали экипаж Бориса Гадасина. Интересные были песчаные участки, бездорожье, колючки… Как и должно было быть на ралли-рейдах. Для нас было все нормально. В первой песочнице мы видели, что стояли экипаж Виктора Хорошавцева и «Нива» Александра Потапова, видимо у ребят были технические проблемы. У нас все было отлично. Первый спецучасток был узкий, было для грузовика не очень комфортно, резать было опасно, мы не стали рисковать, так как степь непредсказуемая. На таких дорогах надо уметь ездить, и для нас это полезная тренировка в преддверии «Шелкового пути» и «Дакара». На таких узких и извилистых трассах надо просто представить, что справа обрыв, слева скала и ехать нормально. А техника? С ней проблем не было. Подвеска и трансмиссия показывают себя с лучшей стороны. Единственное, что у нас был большой расход топлива. Мы этого не ожидали. Песок вязкий, много песчаных дорог и в принципе это нормально».

Антон Шибалов (пилот экипажа №301)

“Этап прошел без особых проблем. Два довольно быстрых спецучастка. Броды, пески, степь – привычный набор родных сердцу трасс российского юга. Если первый СУ был чуть более быстрым, то, второй, песчаный, требовал внимания при прохождении дюннет. Прошедшие дожди внесли определенные коррективы в тактику прохождения трассы. Многие броды превратились в приличные водные преграды, были и грязевые участки. Считаю очень важным участие в таких соревнованиях. График их проведения дисциплинирует спортсменов в плане подготовки техники, кроме того и самим хочеться вырваться на просторы из производственного цеха. Впереди у нас трансконтинентальный двухнедельный “Шелковй путь” и значение таких подготовительных гонок, как Баха “Волгоград” трудно переоценить”.

По материалам www.rosrr.com