«Тихий Дон» проверит на прочность мосты

16.08.2008


С 29 по 31 августа в окрестностях Ростова (с центром в станице Старочеркасской) будет проходить очередной этап Чемпионата России - ралли-рейд «Тихий Дон-2008». Команда «КАМАЗ-мастер» традиционно участвует в этих соревнованиях. Нынешний год не стал исключением. О задачах, которые поставлены перед командой на эту гонку, 15 августа рассказал на пресс-конференции ее руководитель Семен Якубов.

«Цель нашего участия – тренировка экипажей, отработка взаимодействия между ними, а также испытание техники, в том числе новых компонентов спортивного автомобиля», - пояснил Семен Якубов в начале встречи с прессой. По его словам, в этом году на ралли «Тихий Дон» выезжает пять экипажей. Три из них представляют собственно команду. Это экипажи в составе: Владимир Чагин, Сергей Савостин, Эдуард Николаев; Андрей Каргинов, Роберт Аматыч, Игорь Девяткин; Айрат Мардеев, Вячеслав Мизюкаев, Евгений Иванов. Еще два экипажа Семен Якубов назвал «клиентскими», поскольку машины (приобретенные у «КАМАЗа» частными лицами) к гонке готовились в автоцентре команды. Состав первого из них – Булат Янборисов (владелец автомобиля), Айдар Беляев, Анатолий Танин – почти целиком камазовский. Пятый автомобиль поведут москвичи Сергей Стовбун, Александр Жуков, Андрей Чернышов, которые уже участвовали в одной из российских гонок весной нынешнего года. Кроме того, в составе участников – три машины сопровождения, в том числе, автомобиль технической помощи.

«На всех пяти гоночных машинах мы испытываем различные решения – детали и узлы, которые хотели бы проверить в деле, - заявил Семен Якубов. – Они, в зависимости от результатов испытаний в «боевых» условиях, либо будут использоваться на ралли «Дакар», либо нет. Иными словами, вся работа команды сейчас нацелена на подготовку именно к «Дакару».

Гонка «Тихий Дон», по словам Семена Якубова, небольшая, ее общая протяженность – 500 км., четыре спецучастка по 150 километров. Они позволят команде протестировать все то новое, что гонщики собираются применить на «Дакаре». Особое внимание уделяется новым мостам, тормозам, работе топливной аппаратуры, а также всей подвеске, которая тестируется уже не в первый раз. Новые мосты, если успешно пройдут испытания «Тихим Доном», будут установлены на «дакаровские» автомобили, что позволит снизить вес боевой машины на 500 килограммов.

Это, в свою очередь, вдвое сократит разницу в весе между гоночным КАМАЗом и автомобилями основных соперников нашей команды. Основная нагрузка в предстоящем ралли-рейде «Тихий Дон» ложится на экипаж Владимира Чагина. Он едет в Ростовскую область явно не за победой. Как рассказал Семен Якубов, Чагин поведет именно тот автомобиль, который был подготовлен на «Дакар». Его задача – максимально «нагрузить» машину, чтобы выявить все возможные поломки. «Поэтому для него эта гонка будет рваной, ему придется останавливаться, проверять работу узлов и агрегатов, замерять температуру, исправлять поломки. Если Чагин проедет надежно, без поломок и иных проблем, мы будем считать, что этот вариант автомобиля подготовлен для грядущего «Дакара», - заключил Семен Якубов.