«Тяжелая артиллерия» Дакара

01.01.2017

Впереди 2 недели жаркой схватки ралли-марафона «Дакар». Грузовой зачет гонки смело можно назвать битвой гигантов. Итак, кто же они основные соперники команды «КАМАЗ-мастер» в грузовом зачете?

Несомненно в первую очередь это команда Iveco и ее лидер Жерар Де Рой – победитель ралли «Дакар-2012», «Дакар-2016», призер марафона «Дакар-2014» «Дакар-2004», «Дакар-2009», ралли «Шелковый путь-2009», представитель династии победителей «Дакара». Голландец, выступает на ралли «Дакар» уже 16 лет.

 Кроме самого Жерара трофеи высшей пробы будет претендовать талантливый аргентинский гонщик Федерико Вильягра, в прошлом году он был третьим в грузовом зачете «Дакара». Новым пилотом в команде Petronas Team De Rooy Iveco станет Вуф Ван Гинкель. Спортсмен ранее выступавший за Ginaf Rally подписал контракт на один год с командой Де Роя и будет выполнять функцию поддержки экипажа Жерара Де Роя. Это будет 11-й старт голландца на Дакаре. После пятого места на «Дакаре-2016» в команде IVECO решили сменить амплуа Тони Генугтена. Теперь его машина перестанет выполнять функции «быстрой технички» и поедет на результат.

Еще одна команда грузового топ-дивизиона – голландская Veka MAN Truck. К ней в этом году примкнул знаменитый Ханс Стейси (победитель ралли Дакар-2007). На прошедших осенью преддакаровских тестах в Марокко хорошие результаты показал и лидер команды Петер Верслуис. Его важным качеством кроме того, что он отличный пилот является еще и его психологическая устойчивость и умение сохранить позитивный настрой, а значит и хороший темп до конца марафона. В составе MAN появился еще один опытный боец: команда Astana Motorsports из Казахстана заключила контракт с голландцами согласно которому один из грузовиков будет пилотировать Артур Ардавичус.

 Своеобразная сенсация осени-2016: за руль «Татры» вернулся Алеш Лопрайс – победитель ралли «Шелковый путь-2011», призер ралли «Дакар-2007», «Центрально-Европейского ралли», ралли «Шелковый путь-2009», обладатель 4-го места на «Дакаре-2015», племянник Карeла Лопрайса, шестикратного победителя «Дакара». Таким образом, чешская команда Tatra Buggyra Racing однозначно будет претендовать на призовые места грузового зачета. Тем более, что ассистировать Лопрайсу будет небезызвестный Мартин Коломы. Хотя термин «ассистировать» здесь не совсем уместен. «Fat Boy» Мартин Коломы давно и прочно имеет амплуа самостоятельного игрока способного преподнести соперникам неожиданные сюрпризы. Одним словом у чехов в этом году отличные шансы. У них неплохое финансирование, опытные пилоты, слаженная команда и прекрасные автомобили, оснащенные двигателями подготовленным профессионалами из команды кольцевиков Buggyra.

 Голландец Мартин Ван ден Бринк оставаясь в союзе с командой MKR Adventure и заручившись финансовой поддержкой мощных компаний Марио Кресс, Mammoet и Eurol  создал к старту ралли «Шелковый путь-2016» совершенно новый капотник Renault Sherpa. На маршруте от Москвы до Пекина эта машина составляла жесткую конкуренцию экипажам «КАМАЗ-мастера». В итоге голландец финишировал на 3-м месте. К сожалению, в сентябре на тестах в Словении капотный грузовик сгорел (по словам самого Мартина причиной стал скорее всего разрыв шланга подачи масла на турбину. Брызнув на раскаленную турбину масло моментально воспламенилось и огонь в считанные секунды охватил машину). Каково же было удивление соперников, которых на парижской презентации «Дакара-2017» прошедшей в ноябре у входа встречал восстановленный во всей красе красный капотник. Renault выставляет на марафон еще две машины. Известные по двум предыдущим «Дакарам» бескапотные болиды в «бой» поведут Паскаль Де Баар и Герт Хузинк.

 Команды DakarSpeed и Top Trucks объединили усилия  и готовят к гонке  2 грузовика Scania. Вторая Scania построена для Вика Верштайена. Маурик ван ден Хойвель (12-й в прошлом Дакар) и Вик Верштайен имеют хороший настрой и амбиции. В октябре парни провели тесты в Марокко, чтобы проверить еще раз последние изменения в машинах.

Команда МАЗ-СПОРТавто участвует в ралли «Дакар» тремя экипажами. Белорусскую команду и камазовцев связывают дружеские отношения. Именно поэтому спортсмены никогда не называют друг друга соперниками. Готовясь к изменениям в регламенте «Дакара» ограничивающими объем двигателей грузовиков с 2018 года 13 литрами белорусы подготовили к гонке 2 машины с 13-литровыми рядными “шестерками” от чешской кольцевой команды Buggyra.

Как видим, игроки в тяжелой весовой категории “Дакара” довольно серьезные. Многое, конечно, в  экстремальном марафоне зависит от удачи. Но как сказал на декабрьской пресс-конференции  руководитель “КАМАЗ-мастера” Владимир Чагин: «Удача - это готовность использовать шанс». Предстоящие 2 недели ожесточенной спортивной борьбы покажут, кто из соперников лучше других готов этот шанс использовать.