Первые дюны "Шелкового пути"

17.07.2017

Девятый этап подарил участникам и фотографам то, чего все так долго ждали – первые большие дюны. Высота одной дюны может достигать 10-этажного дома. Сложность прохождения состоит в том, что ты никогда не знаешь, что за ней, какая у нее обратная сторона и надо подобрать скорость, передачу так, чтобы не застрять на самой верхушке.

 Неожиданная ситуация развернулась сегодня в категории джипов: абсолютный лидер гонки Себастьян Леб отклонился от курса, влетел в яму и перевернулся на 84 километре трассы. Неосторожность стоила спортсмену двух с половиной часов. К сожалению, такое отставание не дает ему возможности возглавлять генеральную классификацию. Самыми действенными оказались сегодня китайские экипажи захватив вторую, третью и четвертую позиции в таблице. Всего в шести секундах от четвертого места финишировал Сириль Депре. Лидером зачета на этапе стал Стефан Петрансель.

 Лучшим из КАМАЗов сегодня стал Айрат Мардеев, он обошел Дмитрия Сотникова на 38 секунд. На третьем месте расположился Антон Шибалов с отставанием в 5 минут 9 секунд, следом за ним Николаев Эдуард, который из-за пробитого колеса, потерял лидирующие позиции на этапе.

 Цитаты:

 Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 300:

«Сегодня, как и обещали организаторы, были первые пески около 40 км дюн. Они были большие с многими путями объездов, поэтому сложностей в их прохождении у нас особо не было. Потом началось бездорожье. Настоящее, ралли-рейдовое, классическое. Очень сильно спины болят теперь. Понимали, что именно здесь можем отыграть время, которое проигрывали Коломы, поэтому атаковали. Ехали почти весь день рядом с Димой. В дюнах поменялись один раз местами, потом еще раз поменялись. В итоге, так и ехали друг за другом, в границе пыли его, потому что подъехать ближе было нереально. Да и у Димы темп очень высокий, кочек очень много, ям, которых не видно в пыли, поэтому не стали рисковать, ехали стабильно. Так же очень понравилась новая коробка автомат в дюнах: есть возможность где-то переключиться без потерь, но, однозначно, сказать лучше ли она в песках я пока не могу».

 Дмитрий Сотников, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 303:

«Самое сложное сегодня было не перегореть перед стартом, потому что, глядя на старте на эту гору и песчаные дюны, можно психологически перегореть до старта и ошибиться. Поэтому мы старались спокойно проехать дюны, нигде не торопиться, все надежно, технично прошли. Айрат к нам сразу подкатился, пытался объехать, но мы его же ошибку использовали, встали вперед, после чего он весь день видел нашу пыль. Сегодня была очень жесткая трасса, мы старались ее ровно проехать, не рисковать».

 Евгений Яковлев, штурман команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 307:

«Дюн сегодня было 35 км. По сравнению с прошлым годом, организаторы запустили маршрут немного правее, там, где нет больших воронок, больших пересечений дюн, то есть все прошло довольно гладко. А дальше уже практически все 380 км это такой хороший, рабочий, с ямами и буграми участок. По навигации было несколько мест специфичных, где дороги расходились, но сложностей нам это не составило. Где-то за 120 км, примерно в том же месте, как и в прошлом году у нас случился прокол колеса, пришлось останавливаться - менять, потом еще поддон где-то задели, в общем потеряли на этом 16 с лишним минут».

 Руслан Ахмадеев, штурман команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 303:

«Спецучасток был непростой, заехали сразу в пески, брали около 10 точек. Пески были не простые, мы их преодолели, потом нас Айрат Мардеев нагнал, позже мы его обогнали в песках. После этого ехали первые до самого конца. Пыль видели вдалеке, но джипы не догнали. У нас были проблемы по термопаре температуры газов, которая стоит перед турбокомпрессором, она у нас не работает, нет сигнала, соответственно мотор режет мощность на 20 процентов где-то. Почти 300 км так ехали. Очень интересные виды сегодня были, сначала дюны, потом платы интересные, бездорожья, черная-черная галька, снизу фэш-фэш, то есть съезжаешь с дороги, начинает сразу продавливаться, скорость падает, это было интересно».

 

РЕЗУЛЬТАТЫ 9-ГО ЭТАПА

Внедорожники:

1. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) – 4ч09:22
2. Лу Бинлун (Baicmotor Racing Team) +0:22
3. Лю Кун (Geely SMG) +2:03
4. Хань Вей (Geely SMG) +2:03
5. Сириль Депре (Peugeot Sport) +2:58

Грузовики:

1. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) – 4ч19:50
2. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) +0:36
3. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +5:09
4. Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) +9:25
5. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +11:40

 

 ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕМ ЗАЧЁТЕ

 Внедорожники:

1. Сириль Депре (Peugeot Sport) – 26ч31:17
2. Хань Вей (Geely SMG) +44:12
3. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +51:23
4. Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +52:34
5. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) +1ч45:33

Грузовики:

1. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) - 27ч50:00
2. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +14:27
3. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +26:30
4. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +31:30
5. Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco) +1ч43:59
6. Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) +2ч26:53