«Ралли Казахстан-2018»: пятый этап завел участников в долину каменных шаров.
01.06.2018

Вторую ночь подряд механики «КАМАЗ-мастера» трудились не покладая рук, на этот раз стараясь успеть подготовить машину экипажа Андрея Каргинова к старту пятого спецучастка «Ралли Казахстан-2018». Работу по замене коробки передач, которая подвела экипаж на вчерашнем СУ была закончена только к утру.

На 160 километрах лиазона до точки старта в сторону Актау новая коробка была «обкатана» и последовавшие далее 300 километров скоростного участка показали, что механики выполнили свою работу качественно. Участникам «Дакара» этап напомнил трассы боливийского альтиплано: быстрые дороги, несколько дюннет, смены направлений, где приходилось включаться штурманам. Все это в грандиозных инопланетных декорациях Мангистауской области. Ближе к финишу трасса и вовсе привела участников в долину каменных конкреций, а проще огромных каменных шаров, разбросанных в урочище Торыш. Изучение этих поразительных творений природы длится уже не одно столетие, однако за все это время исследователи так и не пришли к единому мнению о том, как они появились. А живописные и загадочные конкреции стали одним из множества удивительных украшений полуострова Мангистау. 

Экипажам «КАМАЗ-мастера» после приключений двух последних дней тим-менеджером команды Сергеем Савостиным была дана установка держаться вместе и подстраховывать друг друга. Стартовавший последним Андрей Каргинов, нагнал экипаж Сергея Куприянова и дальше двигались уже вместе. По ходу этапа была остановка для замены колеса на газодизельном «КАМАЗе». Без видимых порезов и проколов колесо перестало держать давление, подкачка не справлялась – пришлось остановиться. В итоге «КАМАЗы» пересекли линию финиша примерно с одинаковым результатом: 03ч 28мин 39сек и 03ч 34мин 15сек у Андрея Каргинова и у Сергея Куприянова соответственно.

Перед последним завтрашним 150-километровым спецучастком Сергей Куприянов сохраняет за собой лидерство в грузовом зачете. После финиша он поделился положительными эмоциями: «Сегодня ехали предельно аккуратно, берегли машину, так как после вчерашних «упражнений» в песках не было возможности и времени полностью её обслужить. А выдергивать обездвиженный «КАМАЗ» из дюн - это серьезная нагрузка на трансмиссию. Первые 100 км были очень интересные, техничные песчаные дорожки среди травы, красиво и много работы пилоту, но работы, которая доставляет удовольствие! Перед самым финишем организаторы порадовали, включив в маршрут узкий триальный подъем среди огромных круглых валунов, о которых ходит много легенд - от того что это яйца динозавров, до окаменевших воинов, будет много красивых фото с этого места. Из проблем - только замена колеса. Этапом довольны!»

 

Фото Антона Еликова



Мы в Instagram
1