Ралли «Амуль-Хазар-2018»: экипаж Айрата Мардеева первый на этапе Икиуазак-Дарваза
12.09.2018

12 сентября, Дарваза
По мере продвижения каравана ралли «Амуль-Хазар» вглубь Каракумов характер местности начинает меняться. Пустыня становится все более трехмерной. Песчаные бугры постепенно превращаются в холмы закрывающие горизонт и мешающие выбору пути. Появляются котловины.  Здесь все еще нет гладких песчаных дюн чистых от растительности, где можно поддерживать приличную скорость и брать высоты ходом. Повсеместный кочкарник и глинистые бугры не позволяют разогнаться. Высохший к осени кустарник легко протыкает резину колес. Моторы работают на предельных нагрузках. Учитывая, что солнце днем нагревает поверхность песка до 80 градусов механики должны быть всегда начеку, отслеживая на своих приборах параметры работы двигателей и прочих систем.  Учитывая, что топ-пилотов вряд ли устраивает просто добраться до финиша в Туркменбаши, то и в спортивном смысле гонка становится все более горячей и азартной.


Огромный горящий газовый кратер в нескольких метрах от которого разместился бивуак в Дарвазе, видимо только добавит эмоций участникам. В 1971 году при бурении разведочной скважины земля под буровой вышкой провалилась. Вырвавшийся из под земли вредный для людей и скота газ было решено поджечь. Предполагалось, что огонь потухнет через несколько дней. Но с тех пор он горит не переставая вот уже 47 лет. Термометр на камазовской техничке показывает 45 градусов, а когда со стороны кратера веет горячим ветром создается ощущение, что ты находишься у гигантской газовой конфорки. Условия работы для механиков просто невыносимые. К счастью экипажи «КАМАЗ-мастера» не «привезли» на бивуак сколь-нибудь серьезных технических проблем. 230 километров спецучастка и 161 километр лиазона экипажи преодолели без приключений. В Дарвазе их уже ждали «технички» команды. Для того, чтобы попасть сюда им пришлось без ночевки в Икиуазаке проделать путь длиной 889 километров сначала на запад вдоль ирано-туркменской границы через Ашхабад, затем вверх по карте на север.


Ушедшему первым в грузовом зачете со старта на этап экипажу Дмитрию Сотникову досталась непростая доля прокладывать дорогу. Следов практически не было, поэтому штурману Руслану Ахмадееву пришлось потрудиться разбираясь с роуд-буком. Вскоре россиян нагнал МАЗ белоруса Сергея Вязовича, ехавшего по следам КАМАЗа и далее оба экипажа двигались вместе. В свою очередь их настиг Айрат Мардеев. К финишу три грузовика пришли практически одновременно. Минут через 15 финишировали еще два «МАЗа» - Алексея Вишневского и Александра Василевского. О нагрузках на маршруте можно было судить по мокрым насквозь комбинезонам. Термосы экипажников заправляемые перед стартом водой со льдом были пусты. По словам спортсменов сегодняшняя трасса была побыстрее вчерашней. Несколько раз даже ехали на «максималке» (максимально разрешенная для грузовиков на этой гонке скорость 150 км/час). По итогам дня экипаж Айрата Мардеева выиграл этап с результатом 02 ч 58 мин 35 сек. Второй – Сергей Вязович (+00:01:23), третий – экипаж Дмитрия Сотникова (+00:04:17).

Генеральная классификация грузового зачета после 2-го этапа
1. SOTNIKOV 07:08:20
2. MARDEEV 07:09:02 +00:00:42
3. VIAZOVICH 07:10:13 +00:01:53
4. VISHNEUSKI 07:24:08 +00:15:48
5. VASILEVSKI 07:47:58 +00:49:38

Цитаты
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №402
«В ходе гонки на нас возложена задача тестирования и доводки машин перед предстоящим в январе «Дакаром». Поэтому стараемся все подмечать, фиксировать параметры работы узлов и агрегатов спортивного грузовика в жарких условиях песчаной пустыни – условиях максимально приближенных к перуанским пескам. В этом смысле на нашем штурмане Руслане Ахмадееве двойная нагрузка. Он и маршрут прокладывает, и свою программу как инженер-конструктор выполняет. В плане пилотажа сегодня было поинтереснее. Стали появляться быстрые участки, пересохшие русла, местами вязкие от песка, местами по-раллийному скоростные. Частая смена темпа, прямики, потом извилистые участки. В таком режиме очень непросто обрабатывать информацию из роуд-бука и быстро принимать решения. Но в целом на этапе поработали неплохо».

Ильгиз Ахметзянов, механик экипажа Дмитрия Сотникова №402
«Это мой первый по настоящему серьезный опыт участия в гонках в качестве экипажного механика. Тяжелая трасса. Местами очень тряская. Физически непросто. Роуд-бук не очень подробный и лишние глаза пилоту не помешают. Стараюсь подсказывать видимые ямы. Одновременно слежу за показаниями приборов. Довольно часто приходиться менять давление в шинах. Места довольно живописные. Сегодня видели «бриллиантовую» реку. Высохшее русло как будто переливается блеском драгоценных камней».


Ахмет Галяутдинов, механик экипажа Айрата Мардеева №400
«Бугристые трассы чередовались с накатанными дорожками в пустыне. Это позволяло местами ехать на скорости и в какой-то степени давало передышку между тяжелым бездорожьем. Встречались небольшие поселения. Люди приветствовали, это приятно».




Мы в Instagram
1