10 октября на состоявшейся в Набережных Челнах пресс-конференции руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин объявил составы экипажей для участия в ралли «Дакар-2019». Встреча состоялась в спортивном центре «КАМАЗ-мастер» в рамках организованного командой традиционного пресс-тура для российских СМИ.
Пилоты команды Андрей Каргинов и Айрат Мардеев устроили для представителей СМИ тестовые заезды на тренировочной трассе, а заместитель руководителя команды Айдар Беляев рассказал гостям об эволюции спортивных грузовиков команды. Уникальная историческая выставка машин посвященная 30-летию команды была устроена на живописном берегу Камы.
После тестов представители СМИ переместились в спортивный центр команды, где главной новостью состоявшейся здесь пресс-конференции стали составы экипажей, а также состоялся разговор о том, как прошел юбилейный год команды и как ведется подготовка к новому спортивному сезону.
В настоящее время процесс подготовки команды к ралли «Дакар-2019» вступил в завершающую стадию. До отбытия машин на гонку в Южную Америку остается всего месяц. 25 ноября машины европейских участников гонки будут погружены на паром для отправки через Атлантику, с тем, чтобы 6 января стартовать из столицы Перу Лимы в 5000-километровый путь. Финиш гонки после 10 этапов также состоится в Лиме.
Команда «КАМАЗ-мастер» выставит на гонку 4 совершенно новых спортивных грузовика. В связи с изменениями в регламенте «Дакара» ограничивающими максимальный объем моторов в грузовом зачете с 2019 года 13 литрами, команде фактически пришлось заново сконструировать новую машину, ставшую носителем новейших разработок, современных спортивных технологий и тридцатилетнего опыта выступлений команды во внедорожных ралли. В новом грузовике, увидевшем свет в мае 2018 года и получившем индекс КАМАЗ-43509 использован рядный шестицилиндровый мотор. Этим в основном и были продиктованы существенные изменения в конструкции автомобиля.
Внешне он отличается от спортивных грузовиков предыдущего поколения современным агрессивным дизайном, рубленными и клиновидными формами. Кроме того – в честь 30-летнего юбилея «КАМАЗ-мастера» новый грузовик команды представлен в новой ливрее, призванной подчеркнуть технологичность новой спортивной линейки и обозначить развитие в тренде современных технологий.
Пилот Эдуард Николаев; штурман Евгений Яковлев; механик Владимир Рыбаков.
Пилот Айрат Мардеев; штурман Дмитрий Свистунов; механик Ахмет Галяутдинов.
Пилот Дмитрий Сотников; штурман Дмитрий Никитин; механик Ильнур Мустафин.
Пилот Андрей Каргинов; штурман Андрей Мокеев; механик Игорь Леонов.
Одиннадцатый южноамериканский и сорок первый в целом по счёту ралли-марафон пройдёт по территории одной страны – Перу. Организаторы позиционируют ее как 100-процентную перуанскую гонку, стараясь подчеркнуть песчаную специфику маршрута этого года, ведь в основной своей части он проложен по пустынным районам и дюнные участки составят около 70 процентов трассы. Старт ралли-рейда состоится 6 января в городе Лима. Далее последуют 10 этапов с перерывом на день отдыха 12 января в Ариекипе. Общая протяженность маршрута – 5000 километров, из них 3000 километров спортивные спецучастки. 17 января ралли-рейд финиширует в Лиме.
24, 25 ноября Технические проверки и погрузка техники в порту Гавр. Пересечение Атлантики на пароме.
3,4 января разгрузка машин в порту Калао (Перу).
4-6 января Административные и технические проверки на авиабазе Лас Пальмас в Лиме
6 января торжественный старт в Лиме (Магдалена Дель Мар),
7 января первый скоростной участок Лима-Писко
12 января День отдыха
17 января Финиш в Лиме