Эдуард Николаев упрочил лидерство в грузовом зачете «Дакара»

14.01.2017

13 января, Рио Куарто

Еще на вчерашнем бивуаке в Сан Хуане прибывающие в Южную Америку российские болельщики начали поздравлять “КАМАЗ-мастер” с успешной гонкой.

“Рано. Если  14-го января будем стоять на подиуме в Буэнос Айресе, вот тогда и поздравите”, - мудро заметил ветеран команды Айдар Беляев. Действительно, Дакар –  это всегда соревнование до последнего метра.  Сегодняшний спецучасток Сан-Хуан – Рио Куарто прибавил уверенности в том, что главный трофей гонки все-таки уедет в Россию. На 288-километровом спецучастке уверенно лидировали экипажи “КАМАЗ-мастера”. Опасения вызывала первая часть сегодняшней трассы с 50-километровой секцией дюн. Ни у одного из камазовских экипажей ни он, ни последующие километры спецучастка к счастью проблем не вызвали. Эдуард Николаев показал лучший на сегодня результат увеличив отрыв от главного конкурента россиян Жерара Де Роя еще на 14 минут. В тройку  россиян - Николаев, Мардеев, Сотников - на этапе сумел вклиниться только аргентинец Федерико Виллагра на Iveco, показавший второй результат, уступив Эдуарду Николаеву 52 секунды. Антону Шибалову пришлось задержаться на трассе, чтобы помочь экипажу Равиля Маганова (№378), у которого  вышла из строя коробка передач, и отбуксировать его на бивуак.

 Цитаты

Эдуард Николаев, пилот экипажа №505

Сегодня этап был поделен на два спецучастка длиной 113 и 175 километров. Между ними была очень длинная нейтрализация 300 километров  где можно было немножко обдумать и придти в себя и уже вторую часть тоже четко отработать. Первая часть был похожа на нашу Астрахань. Песчаная дорога с кочками , ямами. Во второй части маршрут поднял нас в местные горы, где была серпантинная быстрая дорога . По бокам много камней. Важно было их не зацепить. Затем пошли полевые дороги вдоль виноградников. Там немного мешали квадроциклисты, да и концовка джипов пылила очень сильно. Но справились. Проехали хорошо.

 Евгений Яковлев, штурман экипажа №505

Справляться с психологическим прессингом помогают установки руководства команды. Владимир Чагин находит правильные слова и очень помогает каждый раз настроиться на этап. Завтра еще целый спецучасток нельзя расслабляться до последнего километра.

 Дмитрий Сотников, пилот экипажа №513

Честно говоря многие, видимо по опыту прошлых лет,  недооценили как весь нынешний Дакар, так и сегодняшний спецучасток, особенно в первой его части. Он  был не проще, чем этапы в предыдущие дни. Жесткий песчанный кочкарник в начале первой секции. Пришлось попотеть в прямом и переносном смысле, выпили очень много воды. Порвали колесо, думали дотянем до зоны нейтрализации, но были вынуждены остановиться и поменять. Благо следом ехал Айрат Мардеев. Общими усилиями управились за 6 минут. Вобщем день был не из простых. Казалось бы все решено уже, но борьба продолжалась не на шутку. Сегодня атаковал аргентинец Виллагра. Тем более ему знакомы местные трассы. 

Дакар-2017. Грузовой зачет. Результаты 11-го этапа  

Pos. Nom Temps écart

1

505 03:56:47 -

2

502 03:57:39 00:00:52

3

501 04:06:40 00:09:53

4

513 04:08:41 00:11:54

5

500 04:11:28 00:14:41

6

507 04:14:27 00:17:40

7

503 04:16:51 00:20:04

8

525 04:19:30 00:22:43

9

518 04:22:45 00:25:58

10

522 04:25:36 00:28:49

11

504 04:33:11 00:36:24

12

520 04:42:07 00:45:20

13

508 04:48:44 00:51:57

14

516 04:53:34 00:56:47

15

521 04:53:55 00:57:08

16

533 05:23:12 01:26:25

17

512 05:25:13 01:28:26

18

511 05:28:44 01:31:57

19

538 05:39:54 01:43:07

20

529 05:41:55 01:45:08

21

514 05:59:29 02:02:42

22

536 06:11:18 02:14:31

23

541 06:22:13 02:25:26

24

527 06:22:22 02:25:35

25

543 06:33:51 02:37:04

26

539 06:52:33 02:55:46

27

528 06:58:13 03:01:26

28

509 07:03:58 03:07:11

 

 Дакар-2017. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 11-го этапа

 

Pos. Nom Temps écart

1

505 27:23:59 -

2

513 27:41:08 00:17:09

3

500 28:02:57 00:38:58

4

502 28:22:38 00:58:39

5

501 29:50:16 02:26:17

6

522 29:56:19 02:32:20

7

503 30:27:40 03:03:41

8

516 30:35:43 03:11:44

9

504 31:06:05 03:42:06

10

518 31:16:36 03:52:37

11

509 32:18:13 04:54:14

12

521 32:27:53 05:03:54

13

511 32:33:36 05:09:37

14

520 33:28:33 06:04:34

15

508 34:01:11 06:37:12

16

507 34:19:20 06:55:21

17

525 35:41:07 08:17:08

18

536 36:18:20 08:54:21

19

533 39:08:34 11:44:35

20

541 41:41:21 14:17:22

21

527 42:39:48 15:15:49

22

538 42:57:49 15:33:50

23

539 43:35:25 16:11:26

24

512 47:07:21 19:43:22

25

514 50:09:45 22:45:46

26

529 50:23:26 22:59:27

27

528 55:24:59 28:01:00

28

543 64:57:49 37:33:50