Андрей Каргинов лидирует после третьего этапа «Шелкового пути»
27.09.2018

Осенний дождь внес свои коррективы в специфику дня ралли.  Те же 220 км пилоты ехали по мокрым, более плотным дюнам, техника прохождения которых значительно отличается – одни и те же места надо проезжать совершенно по-разному. Дополнительную сложность создала песчаная буря, разыгравшаяся ближе к концу спецучастка: песок местами подсох и ветер поднимал его так, что не было видно горизонта.

Не самым удачным образом сложился день для экипажа Эдуарда Николаева. Поломка карданного вала дважды заставила экипаж остановиться и стоила спортсменам около двух с половиной часов. Вышел из строя подшипник переднего карданного вала и дальше машина могла двигаться только на заднем приводе. Обычно в таких ситуациях спортсмены сходят с дистанции и добираются до точки сервиса гражданскими дорогами, так как дюны даже при полноценном приводе покоряются не всем. Но экипаж принял решение закончить спецучасток. Китайские спортсмены, подстраховывавшие КАМАЗ Эдуарда после второй остановки пытались отговорить экипаж въезжать в дюны в сложившейся ситуации, настолько нереальным им казалась эта затея. Но опыт и мастерство не подвели опытного пилота и машина благополучно доехала до финиша. Для экипажа Андрея Каргинова день опять оказался удачным – небольшая остановка и потеря минут не сильно повлияли на позицию в абсолютном зачете. Из-за проблем с карданным валом увеличился отрыв экипажей в абсолютном зачете: 10-е место экипаж Андрея Каргинова (27 мин.), 36-е (+ 2 часа 29 мин.)  место у российско-китайского экипажа и 38-е (+ 2 часа 50 мин.)   у Эдуарда Николаева. В генеральной классификации экипажи Андрея Каргинова на 8-й позиции, Эдуарда Николаева на 27-й, российско-китайский экипаж на 33-й позиции

Вечером механики были заняты подготовкой машин к завтрашнему, заключительному этапу ралли «Шелковый путь». Экипажам предстоит преодолеть 146 километров специального участка. Выехав с бивуака, грузовики приедут прямо к финишному подиуму в красивейшем месте в китайском аймаке Алашань-Цзоци, невероятным образом передающее дух древнего Китая.

 

Эдуард Николаев – пилот экипажа №402: «Сегодня получился непростой спецучасток, хотя он и был знаком нам по вчерашнему дню. На 110-м км мы почувствовали вибрацию – вышел из строя подвесной подшипник карданного вала. К счастью, с собой была запасная деталь, но на замене потеряли около 25 минут. Проехали еще 50 км и повторилась та же поломка, после этого вынуждены были ехать по дюнам на заднем приводе и благополучно доехали до финиша, хотя и потеряли очень много времени.

Сегодня нам помог китайско-российский экипаж, мы уже поблагодарили ребят на финише. Сложно ехать по дюнам только на заднем приводе, в одном месте мы немного застряли. Они нам помогли, выдернули из песков. И уже вместе ехали до финиша.

Сейчас будем разбираться, из-за чего случилась поломка, посмотрим, каким был наш темп, сравним с темпом наших партнеров по команде. Сделаем все возможное, чтобы устранить этот дефект и стартовать завтра. Все-таки автомобиль новый, ему участвовать на «Дакаре-2019».

Дал себе оценку, каково ехать по дюнам на заднем приводе. В основном, многие участники в таком случае заканчивают, ведь выехать из песков сложно, можно оставить там машину. Концовка трассы была очень сложной, дождей здесь, скорее всего, было меньше, и песок очень мягкий. В первой части трассы было проще, потому что дождь смочил песок –скорость была выше.

Когда заменили подвесной подшипник, мы догнали Цзы Жуна. Видно было, что экипаж старался ехать за нами, не отставать. А когда встали из-за поломки во второй раз, я их спросил, почему они отстали. Ребята ответили, что им сложно физически, они не могут держать такой темп. Пилот впервые управляет грузовиком в гонке, но едет достаточно быстро. Для первой гонки Цзы Жун прекрасно управляет КАМАЗом, чувствует автомобиль. По словам механика Димы Свистунова, который едет с ними, пилот не допускает опасных ситуаций».

Андрей Каргинов – штурман экипажа №401: «Вчерашняя трасса повторилась один в один. Единственное, что по мокрому песку легче ехать, так как он становится тверже, плотнее и машина меньше буксует. Но порой встречался и сухой песок, и мы несколько раз не «попадали», приходилось крутиться, уходить на петлю, чтобы взять дюну. Пришлось сегодня остановиться минут на пять – у нас открылся кран охлаждающей жидкости из радиатора, мы это почувствовали по запаху тосола, остановились, закрыли, долили воды, поехали. Так несколько джипов нас обогнало ближе к середине. Пробовал ехать за джипом, но темп у них другой, другая траектория и держаться их сложно. В итоге мы ехали свои темпом. Интересный день – направление одинаковое, дороги разные».

Цзы Жун (Zi Rong) – пилот экипажа № 403: «Сегодняшний спецучасток был намного интересней предыдущих, мы проехали его, в принципе, хорошо, но останавливались для помощи нашим коллегам по команде. Это было необходимо, так как они столкнулись с проблемой, которую не смогли бы решить самостоятельно. Конечно, мы сразу оказали всю возможную помощь, несмотря на то, что потеряли на этом какое-то время. Машиной безумно доволен, очень рад возможности сесть за руль такой машины как КАМАЗ. До этого я ездил только на багги в 2016 и 2017 году и могу сказать, что КАМАЗ – это совсем другая машина, ею невозможно не восхищаться».

Андрей Мокеев – штурман экипажа №401: «Главное отличие сегодняшнего дня от вчерашнего - само покрытие: всю ночь шел дождь, практически две трети песков разлило, они стали сырые и по проходимости, и по виду. Дюны совсем по-другому смотрелись и брали мы их с разных сторон. Особенно непросто пришлось последние километров 50, где началась песчаная буря и самым сложным оказалось взятие высоких дюн, так как само лезвие дюны (верхушка) размывалось встречным ветром и при заходе на нее не видно было где край. Получалось, что мы попадали в облако песка и иногда переваливали слишком быстро, иногда не дотягивали. Но особых сложностей по навигации не было. Самое сложное в дюнах то, что курс постоянно меняется и ты не можешь следовать ему прямолинейно из-за постоянных объездов: тяжелых дюн, песков, воронок, застрявших автомобилей».

Ляо Минь (Liao Min) – штурман экипажа № 403: «Сегодня был очень интересный спецучасток, первые километры мы проехали без проблем, потом увидели стоявшего на трассе Эдуарда Николаева, у которого случилась проблема. Они показали, что справятся сами, и мы поехали дальше. А потом, через 50 км, они остановились вновь, и мы поняли, что теперь без помощи им не обойтись. Вместе с ними благополучно доехали до финиша. Николаев очень интересный и сильный пилот, он настоящий чемпион "Дакара" и способен на многое. Большое спасибо пилотам "КАМАЗ-мастер", они учат нас новому каждый день.

Отношения с нашим механиком Димой становятся все крепче и крепче, а взаимопонимание – лучше и лучше с каждым днем. Единственное, что не удается много общаться из-за языкового барьера, но мы стараемся говорить на английском и языке жестов. После гонки мы все вместе анализируем прошедший спецучасток, Дима говорит, что если он молчит во время дистанции, значит, все идет по плану».

 

 Ралли «Шелковый путь-2018»,  Китайский этап, Грузовой зачет

Результаты экипажей команды «КАМАЗ-мастер» на этапе:

1.Экипаж № 401: Каргинов А., Мокеев А., Леонов И. 4 часа 13 минут 45 секунд

2.Экипаж № 403: Цзы Жун (Zi Rong)., Ляо Минь (Liao Min), Свистунов Д. 6 часов 15 минут 19 секунд

3.Экипаж № 402: Николаев Э., Никитин Д., Галяутдинов А. 6 часов 33 минуты 35 секунд

 

Результаты экипажей команды «КАМАЗ-мастер» в общей классификации:

1.Экипаж № 401: Каргинов А., Мокеев А., Леонов И.  9 часов 50 минут 22 секунд

2.Экипаж № 402: Николаев Э., Никитин Д., Галяутдинов А. 12 часов 22 минуты 53 секунда

3.Экипаж № 403: Цзы Жун (Zi Rong), Ляо Минь (Liao Min), Свистунов Д. 12 часов 49 минут 6 секунд

 



Мы в Instagram
1